качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья воспитанников с нарушением зрения.
Аналитическая часть
Целями проведения самообследования является обеспечение доступности и открытости
информации о деятельности ДОУ.
В процессе самообследования была проведена оценка: образовательной деятельности,
системы управления ДОУ, содержания и качества подготовки воспитанников, организация
воспитательно-образовательного процесса, анализ движения воспитанников, качества
кадрового, учебно-методического, библиотечно информационного обеспечения, материальнотехнической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования,
анализ показателей деятельности ДОУ за 2021 год.
МБДОУ не может работать обособленно, должно всегда находиться в режиме
постоянного развития, поэтому без сотрудничества с другими структурами его деятельность
бессмысленна.
Социальными партнерами в воспитании и развитии детей на протяжении 2021 года
стали:
семья;
МБОУ СОШ №2 им. А. С. Пушкина;
«Музыкальная школа им. Глинки»;
культурно-общественные учреждения: библиотека, городской музей;
ОГИБДД.
ДОУ имеет свой Устав. Учредителем является Администрация местного
самоуправления Моздокского района. Отношения между администрацией и коллективом
МБДОУ строятся на основе социального партнерства и взаимодействия, а также в
соответствии с Уставом, нормативно-правовыми локальными актами, Трудовым Кодексом
РФ, Коллективным договором и др.).
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с:
Федеральным законом «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г, № 273-ФЗ,
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г.
№ 1014,
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (утверждены
Постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.09.2020 г. № 28),
Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования»,
Уставом ДОУ утвержденным Постановлением Главы Администрации местного
самоуправления Моздокского района от 04.12.2015г. № 43 – Р,
Договором между детским садом и родителями (законными представителями) и
локальными актами образовательного учреждения,
2
с учетом примерной программы дошкольного образования, санитарноэпидемиологическими правилами и нормами, с учетом недельной нагрузки и рекомендаций
врача-офтальмолога.
Организация образовательного процесса в ДОУ ведется на основании утвержденной
основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в
соответствии с ФГОС дошкольного образования с санитарно-эпидемиологическими
правилами и нормативами и осуществляется в соответствии с:
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От
рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой 2013г.
«Программа специальных (коррекционных) учреждений IV вида (для детей с
нарушением зрения)», под редакцией Л.И. Плаксиной, 2003 г.
Программы, используемые в работе с детьми с нарушением зрения, учитывают
интересы воспитанников, членов их семей и педагогов, соответствуют целям и задачам
образовательной Программы.
Программы выставлены на сайте ДОУ.
Вывод: Программы, реализуемые в ДОУ, скоординированы таким образом, что
целостность педагогического процесса обеспечивается полностью.
Организация образовательного процесса в ДОУ осуществляется в соответствии с
основными направлениями развития ребенка с нарушением зрения: социальнокоммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое. При
решении коррекционных воспитательно - образовательных задач интегрируется содержание
образовательных областей, что способствует развитию в единстве всех сфер личности
ребенка; интегрируются разные виды деятельности, объединяясь в один интересный ребенку
процесс.
Содержание образования реализуется через совместную деятельность ребенка со
взрослым (в том числе, в ходе режимных моментов, включая индивидуальную работу с
детьми и организованную образовательную деятельность) и самостоятельную деятельность
детей. Исключительное значение придается игре как основной форме работы с детьми
дошкольного возраста и ведущему виду детской деятельности. Педагогами используются
ИКТ в работе с детьми, которые направлены на осуществление личностно –
ориентированного обучения с учетом индивидуальных особенностей ребенка с нарушением
зрения. Использование образовательных программ, связанных с восстановлением зрения у
детей и имеющих вторичные отклонения в развитии, является стратегически важным
направлением в развитии и воспитании детей с нарушением зрения.
Основное внимание в 2021 году было уделено выполнению приоритетных направлений
развития системы образования Российской Федерации, реализации государственной
политики в сфере дошкольного образования с учетом региональной специфики, запросов
населения на образовательные услуги и реализации основной образовательной программы
дошкольного образования.
Оздоровительная работа.
Важным показателем результатов работы ДОУ является здоровье детей.
Для сохранения физического и психического здоровья большое внимание уделяется
режиму работы, расписанию организованной образовательной деятельности, соблюдению
санитарно-гигиенических норм.
Учебная нагрузка не превышает предельно допустимой нормы. Проводится
комплексная диагностика уровня физического развития и состояния здоровья дошкольников.
В ДОУ бережно сохраняются и развиваются лучшие традиции воспитания детей с
нарушением зрения, созданы условия для обеспечения физического и психического здоровья
3
ребенка, его эмоционального благополучия, постоянно идет поиск новых технологий работы
с детьми дошкольного возраста с нарушением зрения.
В силу особой актуальности проблемы сохранения и укрепления здоровья детей в ДОУ
реализуется программа оздоровления детей.
В программе отражены эффективные подходы к комплексному решению вопросов
оздоровления дошкольников. Определены основные направления оздоровления, цели и
задачи, система оздоровительной работы, включающая в себя как традиционные, так и
инновационные формы, и методы. Представлены рациональные подходы к организации и
проведению комплекса профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур, как
по укреплению здоровья, так и по восстановлению зрения.
В рамках реализации программы осуществлены инновационные преобразования:
Используются
оригинальные
двигательно-оздоровительные
режимы,
здоровьеразвивающие традиции, образовательно-оздоровительные проекты;
Увеличен моторный компонент в интеллектуальных видах деятельности;
Обучающая деятельность носит интегрированный характер (интеграция содержания,
видов деятельности, интеграция научных идей в практику);
Воспитательно-образовательный и оздоровительный процессы конструируются на
основе
личностно-ориентированной
модели
общения,
субъект-субъектного
взаимодействия;
Творчески преобразуется предметно-пространственная среда.
Используются разнообразные формы физической активности:
Эмоционально-стимулирующая утренняя гимнастика.
Зрительные гимнастики.
Физкультминутки.
Физкультурные занятия 2 раза в неделю в помещении, 1 раз на воздухе.
Подвижные игры на прогулках, соревнования, эстафеты.
Зимние спортивные развлечения и праздники.
Самостоятельная двигательная деятельность детей.
Купание в бассейне (летом).
Оздоровительные мероприятия:
Щадяще-охранительный режим дня с пролонгированным дневным сном и дозированной
прогулкой.
Полноценное сбалансированное диетическое питание с ежедневным включением в меню
соков, салатов, фруктов.
Ежедневное воздушное закаливание, ходьба по дорожке «здоровья».
Утренняя гимнастика, зарядка после сна, физкультурные занятия, двигательная
активность детей в течение дня.
Специфическая иммунопрофилактика ряда инфекционных заболеваний (вакцинация),
согласно календарю прививок № 125Н.
Летне-оздоровительные мероприятия:
Утренняя гимнастика на свежем воздухе.
Воздушные ванны.
Игры с водой.
Солнечные ванны.
Бассейн, гигиеническое мытье ног.
Повышенная двигательная активность в течение дня.
4
Сон с открытыми окнами.
Воспитательная работа
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2021 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество семей
Процент от общего количества
семей воспитанников
Полная
39
88,6%
Неполная с матерью
5
11,4%
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье
Количество семей
Процент от общего количества
семей воспитанников
Один ребенок
13
29,6%
Два ребенка
15
34%
Три ребенка и более
16
36,4%
Структура и количество групп
В ДОУ функционирует 4 группы, рассчитанных на посещение детей в количестве 42.
Группы компенсирующей направленности формируются из детей с НЗ. С данной категорией
детей осуществляется комплексная коррекционно-развивающая работа.
По факту в отчётный период дошкольное учреждение посещало 44 воспитанника.
Возрастная
категория
От 3 до 4 лет
От 5 до 6 лет
От 5 до 6 лет
От 6 до 7 лет
Всего:
Год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
2021 год
Направленность групп
Количество групп
Количество детей
1
1
1
1
4
Компенсирующая
НЗ (группы компенсирующей
направленности)
4
4
4
4
4
11
9
12
12
44
Амблиопия, косоглазие,
гиперметропия, астигматизм и др.
44
45
45
42
44
Кроме этого, в дошкольном учреждении осуществляется выбор форм, методов и
средств обучения для наиболее полной реализации индивидуальных способностей каждого
ребенка как представителя своего пола (гендерный подход).
5
Год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
2021 год
Мальчики
Девочки
24
19
17
16
21
20
26
28
26
23
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые
месяцы после зачисления в ДОУ.
В течение года воспитанники принимали активное участие в районных и
республиканских конкурсах и занимали призовые места:
XII Северо –Осетинский Республиканский форум «Зелёная планета -2021» - «Близкий
и далёкий космос»- приуроченный к году науки и технологии в России конкурс
«Зелёная планета глазами детей»
Республиканский экологический смотр-конкурс «Нам и внукам»
Районный конкурс юных художников «Всем детям ровесница» (к 115-летию со дня
рождения А. Л. Барто)
Районный конкурс юных художников «Войди в природу другом»
Районный экологический конкурс «Украсим Землю цветами»
Районный конкурс юных художников «Добрый мир Евгения Чарушина» (к 120-летию
со дня рождения Е. И. Чарушина)
Дошкольники принимали активное участие в конкурсах МБДОУ – детский сад
компенсирующего вида №7 проводимые на основании годового плана:
Творческий смотр – конкурс чтецов среди дошкольников с нарушением зрения
«Друзья природы»
Выставка – конкурс поделок из природного материала «Этот загадочный космос»
Акция «Птичья столовая»
Акция «Сделаем участок детского сада красивым»
Конкурс рисунков на асфальте «Пусть всегда будет солнце»
Конкурс «Юных художников по произведениям К. Л. Хетагурова»
Конкурс поделок «Рождественские чудеса»
Также воспитанники с нарушением зрения участвовали дистанционно в соревнованиях и
конкурсах разного уровня.
В 2021 году в ДОУ для освоения дополнительной образовательной программы
дошкольного образования была утверждена и реализовывалась программа дополнительного
образования художественно - эстетической направленности «Цветик - семицветик»
для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.
Вывод: Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с
требованиями Программы и СП 2.4.3648-20, учебным планом, расписанием ООД, режимом
дня. Содержание психолого-медико-педагогической работы включало связь образовательных
областей, которые обеспечивали разностороннее развитие детей с нарушением зрения с
учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
6
II. Оценка системы управления организации
Управление ДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством и
уставом ДОУ.
Управление ДОУ строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: педагогический совет, общее
собрание работников.
Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий,
который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем.
Заведующий осуществляет непосредственное руководство детским садом и несет
ответственность за деятельность учреждения.
В детском саду функционирует Первичная профсоюзная организация.
Органы управления, действующие в ДОУ
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности ДОУ.
Наименование органа
Заведующий
Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы организации,
осуществляет общее руководство ДОУ
Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью ДОУ, в том числе рассматривает
вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного процесса;
аттестации, повышении квалификации педагогических работников;
координации деятельности методических объединений
Общее собрание
работников
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
7
Вывод: По итогам 2021 года система управления ДОУ оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В
следующем году изменение системы управления не планируется. Структура и механизм
управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование.
III. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников с НЗ.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:
диагностические занятия (по каждому разделу программы);
диагностические срезы;
наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования ДОУ в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня
развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества
освоения образовательных областей.
При составлении плана учтены предельно допустимые нормы учебной нагрузки.
В соответствии с этим проводились музыкальные и спортивные развлечения,
праздники:
День знаний
День города
День рождения К. Хетагурова
День здоровья
Новый год
Зимний праздник
День Защитника Отечества
Масленица
Праздник мам
Весна - Красна
День защиты детей
Выпуск в школу
Организованные формы обучения проводились на основе расписания организованной
образовательной деятельности, с учетом возрастных особенностей детей и в соответствии с
требованиями нормативных документов.
Так, результаты качества освоения ООП ДОУ на конец 2021 года выглядят следующим
образом:
Качественный уровень освоения образовательной программы дошкольного
образования воспитанниками МБДОУ № 7 г. Моздока(%)
8
60%
50%
40%
57%
30%
20%
38%
10%
0%
Высокий
5%
Средний
Низкий
Качественный уровень освоения коррекционной программы дошкольного образования
воспитанниками МБДОУ № 7 г. Моздока (%)
60%
50%
40%
30%
53%
20%
38%
10%
0%
Высокий
9%
Средний
Низкий
Вывод: Проведенный анализ образовательной деятельности за 2021 год показал, что
годовой план работы ДОУ реализован в полном объеме, поставленные перед коллективом
задачи выполнены, а достигнутые результаты удовлетворяют педагогический коллектив
дошкольного учреждения, родителей и детей. Результаты педагогического анализа
показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития, что говорит об
эффективности педагогического процесса в МБДОУ.
Организация специализированной (коррекционной) помощи детям
9
Коррекционную работу осуществляют квалифицированные специалисты: врачофтальмолог, медсестра кабинета охраны зрения, учителя-дефектологи. Диагностическая
деятельность учителя-дефектолога представлена как отдельный вид работы (с целью анализа
развития зрительных возможностей детей с нарушением зрения, формирования подгрупп для
коррекционно-развивающей деятельности), а также как составляющая индивидуальных
консультаций.
Коррекционной помощью было охвачено 100% детей, посещающих ДОУ.
Всесторонний анализ зрительных нарушений каждого ребенка отражается в картах развития
и дает возможность учителям-дефектологам подбирать наиболее эффективные методы и
приемы коррекционно-развивающей работы. Коррекционная работа проводится в
индивидуальной и фронтальной форме, в которой осуществляется дифференцированное
обучение, задания детям предлагаются адекватные их возможностям, в игровой форме с
постепенным усложнением материала.
Компьютерно-развивающие игры, используемые в работе учителямидефектологами, классифицированы по диагнозам и возрастам, по основным направлениям
развития познавательной сферы. Используется дифференцированный подход по уровню
сложности (3 уровня сложности). Содержательный материал компьютерно-развивающей
программы соотносится с существующими образовательными программами, что определяет
возможность ее использования как одного из средств познавательного развития ребенка.
Деятельность, связанная с компьютерно-развивающей программой, включена в
деятельность ребенка в офтальмологическом кабинете.
Организованная система тифлопедагогической работы в ДОУ, включает
своевременную полноценную коррекционную помощь воспитанникам с нарушением зрения
и оказание тифлопедагогического воздействия в пред- и после операционном периоде.
Работа специалистов ДОУ осуществлялась с учетом годового плана, индивидуальных
планов работы, индивидуальных образовательных маршрутов для детей – инвалидов с ОВЗ.
Качественный уровень комплексного лечения детей
9%
12%
34%;
45%
выздоровление
значительное улучшение
улучшение
без перемен
Вывод: Положительная динамика и стабильные результаты коррекции зрительных
нарушений у дошкольников, подтверждаются высоким уровнем тифлопедагогического
мониторинга и результатами итогового офтальмологического обследования воспитанников.
IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса)
10
В основе образовательного процесса в ДОУ лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного
процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению основной
общеобразовательной программы;
самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
ООД в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СП 2.4.3648-20 и составляет:
в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой ООД является игра. Образовательная деятельность с детьми строится
с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие
способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.
Медицинское обслуживание
Медицинский блок включает в себя кабинет охраны зрения с аппаратами для лечения
зрения, общемедицинский кабинет с изолятором и одним койко-местом, оснащенный
необходимым медицинским инструментарием, набором медикаментов для оказания первой
медицинской помощи.
Врач-офтальмолог проводит обследование детей, проверяет остроту зрения и делает
назначения. Результаты обследования регистрируются в картах.
Медицинская сестра кабинета охраны зрения ДОУ проводит лечение детей на
ортоптических аппаратах, ведёт учёт и анализ выполненных процедур, ведет учёт общей
заболеваемости воспитанников, анализ простудных заболеваний.
ДОУ курирует врач-педиатр детской поликлиники, которая осуществляет лечебнопрофилактическую помощь детям, даёт рекомендации родителям по укреплению здоровья
детей и предупреждению вирусных, инфекционных заболеваний, проводит совместную
работу с педагогическим коллективом по реабилитации детей в условиях детского сада.
Проводятся мероприятия:
Медсестрой ДОУ:
Осмотр детей во время утреннего приема;
Антропометрические замеры
Анализ заболеваемости 1 раз в месяц, в квартал, 1 раз в год;
Ежемесячное подведение итогов посещаемости детей;
Лечебно-профилактические мероприятия.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация ДОУ
ввела в 2021 году дополнительные ограничительные и профилактические меры в соответствии
с СП 2.4.3648-20:
Ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников – термометрию с помощью
бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний.
Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а детский сад уведомляет
территориальный орган Роспотребнадзора;
11
Еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
Ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и
оборудования дезинфицирующими средствами;
Дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
Бактерицидные установки в групповых комнатах;
Частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
Проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе
отдельно от других групп;
Требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для
пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным
COVID-19.
Обеспечение безопасности ДОУ
Обеспечение условий безопасности выполняется локальными нормативно правовыми
документами: приказами, инструкциями, положениями.
В соответствии с требованиями действующего законодательства по охране труда с
сотрудниками систематически проводятся разного вида инструктажи: вводный (при
поступлении на работу), первичный (с вновь поступившими), повторный, что позволяет
персоналу владеть знаниями по охране труда и технике безопасности, правилами пожарной
безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях, внеочередной, целевой.
С воспитанниками детского сада проводятся беседы по ОБЖ, игры по охране здоровья
и безопасности, направленные на воспитание у детей сознательного отношения к своему
здоровью и жизни.
Принимаются меры антитеррористической защищенности:
-заключен договор с вневедомственной охраной на оказание охранных услуг с
использованием тревожной кнопки;
- в ночное время и в выходные дни охрана детского сада осуществляется силами
штатных сторожей;
- ведётся видеонаблюдение;
- ежеквартально проводятся практические занятия по эвакуации;
- имеются инструкции для должностных лиц при угрозе проведения теракта или
возникновении ЧС, ГО, функциональные обязанности ответственного лица на выполнение
мероприятий по антитеррористической защите объекта.
Организация питания в детском саду
Организации питания в детском саду уделяется особое внимание, так как здоровье
детей невозможно обеспечить без рационального питания. Контроль за качеством питания,
разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной
обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и
соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляла медсестра детского сада.
Кроме того, ежеквартально пища проверялась лабораторно ТОУ Роспотребнадзор.
Согласно санитарно-гигиеническим требованиям в детском саду организовано 4-х
разовое питание детей:
- Завтрак;
- Второй завтрак (фрукты, сок) ·
- Обед;
- Полдник.
12
При составлении меню-требования медсестра руководствуется разработанным и
утвержденным 10- дневным меню (осень - зима, весна - лето), технологическими картами с
рецептурами и порядком приготовления блюд с учетом времени года.
Организация питания в детском саду сочетается с правильным питанием ребенка в
семье.
С этой целью педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые
ребенок получает в течение дня в детском саду. Вывешивая ежедневное меню детей,
родителям предлагаются рекомендации по составу домашних ужинов.
Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое
соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и
хранения пищи. В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных
заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к
технологической обработке продуктов, правил личной гигиены. Результатом является
отсутствие зафиксированных случаев отравления и заболеваний детей в течение года.
В правильной организации питания детей большое значение имеет создание
благоприятной и эмоциональной окружающей обстановки в группе. Группы обеспечены
соответствующей посудой, удобными столами. Воспитатели приучают детей к чистоте и
опрятности при приеме пищи.
Взаимодействие с родителями
Система сотрудничества педагогов и родителей:
В 2021 году в связи с ограничительными мерами по предотвращению распространения
коронавирусной инфекции педагоги ДОУ проводили:
- индивидуальные консультации, онлайн – консультации для родителей;
- разработку инструктажей и рекомендаций по вопросам обучения, воспитания и
оздоровления детей с нарушением зрения;
- оказывали эмоциональную поддержку родителям, имеющих ребенка с НЗ, обмен
опытом в воспитании детей;
- онлайн – выставки совместных работ;
- анкетирование;
- конкурсы, онлайн – конкурсы.
Родители принимали активное участие в благоустройстве территории ДОУ,
изготовлении детских костюмов, поделок, подготовке проектной деятельности, конкурсах:
Выставка – конкурс поделок из природного материала «Этот загадочный космос»
Акция «Птичья столовая»
Акция «Сделаем участок детского сада красивым»
Конкурс поделок «Рождественские чудеса»
Конкурс плакатов «В здоровом теле – здоровый дух»
В ДОУ работает консультативная служба специалистов: учителей – дефектологов
(тифлопедагогов), инструктора по физкультуре, музыкального руководителя, медсестры
кабинета охраны зрения.
Во всех группах оформлены информационные стенды с материалами о работе детского сада,
уголки с советами специалистов, консультации.
13
В течение года в методическом кабинете организовывались постоянно действующие
выставки новинок методической литературы, тематические и по запросам педагогов,
постоянно оформлялись стенды информации.
Педагогический коллектив активно изучает формы взаимодействия с семьями
воспитанников, которые позволяют достигнуть реального сотрудничества. При
планировании работы учитывался не только уровень знаний и умений семейного воспитания
самих педагогов, но и уровень педагогической культуры семей, а также социальный запрос
родителей (интересы, нужды, потребности). Педагоги регулярно проводят социологический
анализ контингента семей воспитанников и их родителей, что помогает установлению
согласованности действий, единства требований к детям с нарушением зрения, организации
разных видов детской деятельности.
В конце учебного года было проведено анкетирование о степени удовлетворенности
родителей качеством деятельности ДОУ. Результаты анкетирования показали, что 100 %
родителей удовлетворены качеством образовательных услуг.
Родители отметили:
- высокую компетентность педагогов и специалистов ДОУ;
- непрерывное офтальмологическое лечение в течении года;
- создание комфортных, оптимальных и безопасных условий для каждого ребенка;
- наличие у детей необходимых знаний и умений, соответствующих возрасту;
- создание условий для раскрытия способностей каждого ребенка, удовлетворения его
познавательных интересов и разумных потребностей.
Вывод:
Продолжать работу по организации социального партнёрства.
Внедрение ИКТ в ДОУ с целью информационно-методического сопровождения
образовательного процесса.
Формирование компетентной педагогической позиции родителей по отношению к
собственному ребенку, с целью реализации единой программы воспитания и развития
ребенка в ДОУ и семье в условиях модернизации дошкольного образования.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Всего в МБДОУ №7 работают 25 человек. ДОУ укомплектован педагогами на 100
процентов согласно штатному расписанию. Педагогический коллектив ДОУ насчитывает 14
человек.
Педагогических работников – 14, в том числе заведующий – 1, заместитель заведующего
по воспитательной работе – 1 (внутренний совместитель), тифлопедагогов (учителей –
дефектологов) – 4, воспитателей – 8, музыкальный руководитель – 1, инструктор по
физической культуре – 1 (внутренний совместитель).
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
воспитанник/педагоги – 3,2/1;
воспитанники/все сотрудники – 1,7/1.
На 30.12.2021 года 1 педагог заканчивает обучение в ВУЗе по педагогической
специальности.
По итогам 2021 года ДОУ перешел на применение профессиональных стандартов. Из 13
педагогических работников ДОУ все соответствуют квалификационным требованиям
профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют трудовым функциям,
установленным профстандартом «Педагог».
30% сотрудников работает с открытия детского сада, 85% педагогических работников
старше 40 лет и 77% педагогов имеют стаж работы свыше 20 лет.
14
Расстановка педагогов по группам
Возрастная
группа
Подготовительная Учитель - дефектолог:
Воспитатели:
Старшая
(слабовидящая)
Учитель - дефектолог:
Воспитатели:
Старшая
Учитель - дефектолог:
Воспитатели:
Средняя
Учитель - дефектолог:
Воспитатели:
Педагоги
Чаплыгина Любовь Викторовна
Абукарова Ксения Рамазановна
Мальцева Роза Петровна
Ермакова Ирина Викторовна
Зрянина Елена Ивановна
Кокоева Татьяна Юрьевна
Бибоева Светлана Алексеевна
Бондаревская Любовь Ивановна
Орлова Татьяна Александровна
Кузьминова Мария Сергеевна
Бирюкова Галина Капитоновна
Шевчук Елена Васильевна
Образовательный ценз административного и педагогического персонала
№ Ф.И.О. педагога
1 Дружинина Татьяна Михайловна
2
Орлова Татьяна Александровна
3
Андросова Альбина Вахаевна
4
Кокоева Татьяна Юрьевна
5
Ермакова Ирина Викторовна
6
Чаплыгина Любовь Викторовна
7
Бибоева Светлана Алексеевна
8
Кузьминова Мария Сергеевна
9 Бондаревская Любовь Ивановна
10 Бирюкова Галина Капитоновна
11 Зрянина Елена Ивановна
12 Абукарова Ксения Рамазановна
13 Мальцева Роза Петровна
14 Шевчук Елена Васильевна
ИТОГО
высшее
среднее - специальное
Должность
Заведующая
Зам. заведующей по ВР
Воспитатель
Музыкальный
руководитель
Инструктор по
физкультуре
Воспитатель
Учитель - дефектолог
(тифлопедагог)
Учитель - дефектолог
(тифлопедагог)
Учитель – дефектолог
(тифлопедагог)
Учитель – дефектолог
(тифлопедагог)
Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель
14
Уровень образования
Высшее
педагогическое
Высшее
педагогическое
среднее - специальное
Высшее
педагогическое
Высшее
педагогическое
Высшее
педагогическое
среднее - специальное
Высшее
педагогическое
среднее - специальное
среднее - специальное
среднее - специальное
среднее - специальное
среднее - специальное
среднее - специальное
6
8
15
Распределение административного и педагогического персонала по возрастному
цензу
Наименование
показателей
Численность
административных
и педагогических
работников – всего
в том числе
персонал:
административный всего
из него
заведующий,
заместители
заведующего
(внутренний
совместитель)
в том числе:
воспитатели
тифлопедагоги
музыкальный
руководитель
инструктор по
физической
культуре
(внутренний
совместитель)
Всего
25-29
работник.
30- 39
40- 49
50- 55 55- 60
60 лет
и
старше
14
1
1
4
4
-
4
2
-
-
1
1
-
-
2
-
-
1
1
-
-
8
1
1
2
2
-
2
4
1
-
-
1
1
1
-
-
2
-
1
-
-
1
-
-
Распределение административного и педагогического персонала по
педагогическому стажу работы
Наименование
Всего
от 3 до
показателей
работников 5
Численность
административного
14
2
персонала и
педагогических
работников, всего
административного
2
персонала
из них:
2
заведующие,
заместители
заведующих
педагогический
13
2
персонал
от 5 до
10
16
от 10
до15
от 15
до 20
20 и
более
-
1
1
10
-
-
-
2
-
-
-
2
-
1
1
9
Распределение педагогического персонала по уровню квалификации
№
п/п
1
2
3
4
6
7
Высшая категория
Андросова А. В.
Бондаревская Л. И.
Чаплыгина Л. В.
I категория
Абукарова К. Р.
Бибоева С. А.
Бирюкова Г. К.
Орлова Т. А.
Соответствие занимаемой
должности
Кокоева Т. М.
Кузьминова М.С.
Зрянина Е. И.
Ермакова И. В.
Мальцева Р.П.
Шевчук Е. В.
Уровень квалификации педагогических кадров (в динамике)
Кол-во
педагогических
работников
Первая
высшая
категория
Соответствие
занимаемой
должности
Без
категории
2016 год
13
8%
69%
-
23%
2017 год
13
8%
69%
-
23%
2018 год
13
8%
62%
30%
-
2019 год
13
7,5%
62%
7,5%
23%
2020 год
13
7,5%
30,5%
-
2021 год
13
23%
46%
-
62%
31%
Сведения о повышении квалификации педагогических работников
Все педагогические педагоги имеют курсы повышения квалификации сроком
№ Фамилия, имя,
п/п отчество (полностью)
1
Дружинина Татьяна
Михайловна
Занимаемая
должность
заведующая
2
Орлова Татьяна
Александровна
зам. зав. по ВР
воспитатель
3
Андросова Альбина
Вахаевна
музыкальный
руководитель
4
Кокоева Татьяна
Юрьевна
физ.
инструктор
воспитатель
5
Бибоева Светлана
Алексеевна
учитель дефектолог
(тифлопедагог)
17
Год курсовой переподготовки
Место проведения
2019г., «Центр повышения
квалификации и переподготовки
«Луч знаний» г. Красноярск
2021 г., АНОДО «Инновационный
образовательный центр повышения
квалификации и переподготовки
«Мой университет» г. Петрозаводск
2019г., «Центр повышения
квалификации и переподготовки
«Луч знаний» г. Красноярск
2019г., АНО «Санкт – Петербургский
центр дополнительного
профессионального образования»
г. Санкт - Петербург
2021г., «Центр повышения
квалификации и переподготовки
«Луч знаний» г. Красноярск
учитель –
дефектолог
(тифлопедагог)
учитель дефектолог
(тифлопедагог)
6
Ермакова Ирина
Викторовна
7
Чаплыгина Любовь
Викторовна
8
Зрянина Елена
Ивановна
воспитатель
9
Кузьминова Мария
Сергеевна
10
Абукарова Ксения
Рамазановна
учитель дефектолог
(тифлопедагог)
воспитатель
11
Бирюкова Галина
Капитоновна
воспитатель
12
Бондаревская Любовь
Ивановна
Мальцева Роза
Петровна
Шевчук Елена
Васильевна
воспитатель
13
14
воспитатель
воспитатель
2019г., АНО ДПО «ВГАППССС»
г. Волгоград
2021г., ЧУДПО «Сибирский
институт практической психологии,
педагогики и социальной работы» г.
Новосибирск
2019г., «Центр повышения
квалификации и переподготовки
«Луч знаний» г. Красноярск
2020г., «Центр повышения
квалификации и переподготовки
«Луч знаний» г. Красноярск
2019г., «Центр повышения
квалификации и переподготовки
«Луч знаний» г. Красноярск
2019г., «Центр повышения
квалификации и переподготовки
«Луч знаний» г. Красноярск
2020г., Учёба НОЧУВОПУ
«Синергия» г. Москва
2021 г., ООО ФУЦППиПК «Знание»
г. Новосибирск
2021 г., ООО ФУЦППиПК «Знание»
г. Новосибирск
Участие в работе районных методических объединений
Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная группа
Музыкальное воспитание
Физическое воспитание
Шевчук Елена Васильевна
Бондаревская Любовь Ивановна
Мальцева Роза Петровна
Андросова Альбина Вахаевна
Кокоева Татьяна Юрьевна
Педагоги и воспитанники детского сада являются активными участниками
Всероссийских и городских мероприятий.
В 2021 году педагоги ДОУ приняли участие:
XII Северо –Осетинский Республиканский форум «Зелёная планета -2021» - «Близкий
и далёкий космос»- приуроченный к году науки и технологии в России конкурс
«Зелёная планета глазами детей»
Республиканский экологический смотр-конкурс «Нам и внукам»
Районный конкурс юных художников «Всем детям ровесница» (к 115-летию со дня
рождения А. Л. Барто)
Районный конкурс юных художников «Войди в природу другом»
Районный экологический конкурс «Украсим Землю цветами»
Районный экологический смотр-конкурс «Нам и внукам»
Педагоги ДОУ принимали активное участие в работе РМО:
18
- музыкальный руководитель Андросова А.В. провела для музыкальных
руководителей района мастер – класс «Обучение детей с нарушением зрения на
детских музыкальных инструментах»,
- воспитатель Лобанова Н. И. для педагогов района провела ООД с детьми средней
группы «Осторожно короновирус»
Воспитатель Кузьминова М.С. победила в районном конкурсе «Воспитатель года» и
приняла участие в республиканском конкурсе «Воспитатель года»
Воспитатель Кузьминова М.С приняла участие. в Федеральном информационно –
пропагандистском мероприятии для детей в возрасте 5 -7 лет в рамках социальной
компании «Твой ход пешеход»
Педагоги ДОУ являлись участниками межрегиональных конференций «Векторы
развития современного дошкольного образования. Территория инноваций»
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в
работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег из других
дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат
в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания
дошкольников.
В 2021 году в связи с ограничительными мерами по предотвращению распространения
коронавирусной инфекции педагоги использовали в работе дистанционные образовательные
технологии: индивидуальные консультации, онлайн – консультации для родителей,
инструктажи и рекомендации по вопросам обучения, воспитания и оздоровления детей с
нарушением зрения, онлайн – выставки совместных работ, анкетирование, конкурсы, онлайн
– конкурсы.
Вывод: В детском саду коллектив единомышленников, который отличается своей
стабильностью, профессионализмом, высоким качеством труда. В ДОУ созданы условия для
профессионального развития педагогов. Все это в комплексе дает хороший результат в
организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания
дошкольников.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах детского сада.
Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным
областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой,
периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных
электронных носителях.
В ДОУ созданы условия, обеспечивающие повышение мотивации участников
образовательного процесса на личностное саморазвитие, самореализацию, самостоятельную
творческую деятельность. Методическое обеспечение способствует развитию творческого
потенциала педагогов, качественному росту профессионального мастерства.
В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной
деятельности педагогов. В ДОУ имеется необходимая методическая и художественная
литература, позволяющая реализовать Программу в полном объеме. Однако с введением
ФГОС дошкольного образования требуется обновление и пополнение методической
литературы именно в этом направлении. ДОУ оснащено современными техническими
19
средствами, позволяющими говорить о созданных условиях для использования современных
информационно – коммуникационных технологий в образовательном процессе.
Рабочие места заведующей, заместителя заведующей, педагогов - оснащены
компьютерной техникой, имеется телевизор, мультимедийный проектор, экран. Действует
официальный сайт ДОУ, разработанный в соответствии со ст. 29 «Информационная
открытость образовательной организации Закона Российской Федерации «Об образовании в
Российской Федерации», где родители (законные представители) могут в открытом доступе
просматривать информацию о ДОУ.
Вывод: Информационная система ДОУ позволяет решать следующие задачи:
- Использование информационных технологий для непрерывного профессионального
образования педагогов;
- Создание условий для взаимодействия семьи и ДОУ через единое информационное
пространство;
- Повышение качества образования через активное внедрение информационных
технологий.
VII. Оценка материально-технической базы
Здание детского сада построено в 1938 году и было приспособлено под детский сад,
одноэтажное, светлое. Имеется автономное отопление, центральное водоснабжение,
канализация, сантехническое оборудование.
Групповые комнаты и спальные комнаты отделены друг от друга. Каждая группа имеет
свой вход. Имеется совмещенный музыкально – спортивный зал, методический кабинет.
Пищеблок расположен отдельно (заготовочная и варочная). Кухня обеспечена
необходимыми наборами оборудования: бытовой холодильник - 2 штуки, газовые плиты – 3
штуки, электрическая мясорубка – 1 штука.
Кабинет охраны зрения оснащён аппаратами для лечения зрения.
Территория детского сада занимает 2424 кв.м., для каждой группы есть отдельный
участок, на котором размещены игровые постройки и теневые навесы.
Детский сад работает по 5-дневной рабочей неделе с 07-30 до 18-00 часов. Материальнотехническая и развивающая среда МБДОУ соответствует всем санитарно-гигиеническим
требованиям.
Познавательное и социально-личностное развитие ребенка осуществляется в следующих
помещениях:
Групповые комнаты. Во всех группах детского сада созданы условия для разнообразных
видов активной деятельности детей – игровой, познавательной, трудовой, творческой и
исследовательской. Группы оснащены игрушками и пособиями в соответствие с
возрастными особенностями детей. Эстетическое оформление групповых комнат
способствует благоприятному психологическому климату, эмоциональному благополучию
детей.
Коррекционная работа проходит в кабинетах учителей –дефектологов (тифлопедагогов),
оснащенных дидактическим материалом, компьютерами.
Офтальмологическое лечение проходит в кабинете охраны зрения, который оснащен
аппаратами для лечения зрения.
Художественно-эстетическое направление работы проходит в музыкальном зале и
группах.
Двигательная деятельность осуществляется в музыкально-спортивном зале и на участках
территории детского сада.
20
Программно-методическое обеспечение педагогов осуществляется в методическом
кабинете, где имеется необходимая литература, наглядные пособия по всем направлениям
деятельности детского сада.
В ДОУ также функционируют: кабинет заведующего, пищеблок, прачечная,
общемедицинский кабинет с изолятором на 1 койко-место.
На территории детского сада имеется спортивная площадка, на групповых
прогулочных участках прогулочные теневые веранды.
В ДОУ созданы необходимые условия для обеспечения безопасности: установлена
тревожная кнопка с выводом на пульт охраны, имеется план эвакуации людей при пожаре,
инструкции, определяющие действия персонала по обеспечению быстрой эвакуации. ДОУ
укомплектовано необходимыми средствами противопожарной безопасности:
огнетушителями, знаками ПБ. В ДОУ проводится работа по обеспечению
антитеррористической безопасности: разработан Паспорт антитеррористической
защищенности.
В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для
жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметноразвивающей среды. Имеется автономное отопление, вода, канализация, сантехническое
оборудование в удовлетворительном состоянии. Во всех групповых комнатах спальные
комнаты отделены. В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная
развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет
усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.
Детский сад оснащен персональным компьютером, ноутбуками, мультимедийными
проекторами. Все кабинеты и залы укомплектованы оборудованием в соответствии с
назначением.
В дошкольном учреждении ведется систематически работа по созданию предметноразвивающей среды. Развивающая предметно-пространственная среда оборудована с учётом
возрастных особенностей детей, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и
коррекции недостатков их развития и принципов ФГОС ДО. Организованная в ДОУ
предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей,
предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных
форм детской деятельности, безопасна и комфортна, соответствует интересам, потребностям
и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с
окружающим миром.
Вывод: Материально-техническое состояние детского сада и территории
соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству,
содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной
безопасности, требованиям охраны труда. В ДОУ создана предметно-развивающая среда в
соответствии с ФГОС и требованиями основной общеобразовательной программы
дошкольного образования МБДОУ № 7 г. Моздока.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В ДОУ функционирует внутренняя система оценки качества образования, которая
определяется по трем показателям соответствия требованиям федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования:
- реализация требований, действующих нормативных правовых документов;
- результаты освоения образовательных программ дошкольного образования;
- соответствие условий реализации образовательных программ дошкольного
образования.
21
Внутренний контроль осуществляется в виде плановых или оперативных проверок.
Контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утверждённым
годовым планом, графиком контроля на месяц, который доводится до членов
педагогического коллектива. Результаты внутреннего контроля оформляются в виде справок,
актов, отчётов, карт наблюдений.
Итоговый материал содержит констатацию фактов, выводы и, при необходимости,
предложения. Результаты контроля заносятся в журнал контроля. По итогам контроля в
зависимости от его формы, целей и задач, а также с учётом реального положения дел
проводятся заседания Совета педагогов и административные совещания.
Мониторинг предусматривает сбор, системный учёт обработку и анализ информации
об организации и результатах образовательной деятельности для эффективного решения
задач управления качеством.
На основании приказа заведующей ДОУ по результатам мониторинга устанавливаются
сроки устранения недостатков, поощрения педагогов.
Вывод: Система внутренней оценки качества образования функционирует в
соответствии с требованиями действующего законодательства, созданная система работы
ДОУ позволяет максимально удовлетворять потребность и запросы родителей.
Таким образом, на основе самообследования деятельности ДОУ, представленной в
аналитической части отчёта, можно сделать вывод, что в ДОУ создана развивающая
образовательная среда, представляющая собой систему условий социализации и
индивидуализации воспитанников.
Информационная и рекламная деятельность
Систематически осуществляется обновление информации на официальном сайте
дошкольного учреждения.
Публикации
В ДОУ ведется научно-исследовательская работа (наличие публикаций методического
характера на образовательном сайте).
Консультация для родителей:
«Математика шаг за шагом» воспитатель: Бондаревская Л.И. 04.02.2021
«Развитие математических способностей у дошкольников 4–5 лет»
воспитатель: Лобанова Н.И. 10.02.2021
«Развиваем речь, играя» воспитатель: Кокоева Т.Ю. 22.02.2021
«Семейный климат» воспитатель: Абукарова К.Р. 22.02.2021
«Физкультура и малыш» инструктор по физкультуре: Кокоева Т.Ю. 22.02.2021
«Воспитание дружеских отношений в игре»
учитель – дефектолог (тифлопедагог): Ермакова И.В. 27.02.2021
«Какие игры способствуют развитию зрения?»
воспитатель: Бондаревская Л.И. 27.02.2021
"Чем занять ребенка в выходные?" воспитатель: Бирюкова Г.К. 28.02.2021
«Полезные игры в средней группе" воспитатель: Лобанова Н.И. 28.02.2021
«Что и как читать ребёнку дома» воспитатель Зрянина Е И. 01.03.2021
"Как воспитать у детей интерес к рисованию?"
учитель-дефектолог (тифлопедагог) Бибоева С.А. 01.03.2021
"Музыка лечит" музыкальный руководитель: Андросова А.В. 03.03.2021
«Дидактические игры и упражнения как средство развития зрительного восприятия у
детей с нарушением зрения»
учитель - дефектолог (тифлопедагог) Чаплыгина Л.В. 04.03.2021
22
"Экологические игры вечером с пользой для глаз"
учитель-дефектолог (тифлопедагог) Бибоева С.А. 22.03.2021
«Воспитание любви к природе» воспитатель: Зрянина Е.И. 22.03.2021
"Развитие словесно – логической памяти у детей 5-7 лет."
воспитатель: Абукарова К.Р. 22.03.2021
«Учимся говорить правильно» воспитатель: Бирюкова Г. К. 22.03.2021
"Рекомендации по физической культуре для родителей"
инструктор по физической культуре: Кокоева Т.Ю. 23.03.2021
«Игрушки – чудовища»
учитель – дефектолог (тифлопедагог) Ермакова И.В. 29.03.2021
"Зачем ребенку музыка" музыкальный руководитель: Андросова А.В. 09.04.2021
«Игры экологического содержания» воспитатель: Лобанова Н.И. 10.04.2021
«Экологическая культура детей» воспитатель: Зрянина Е.И. 21.04.202
«Формирование цветовосприятия и цветоразличия у детей с нарушением зрения»
учитель – дефектолог (тифлопедагог): Ермакова И.В. 26.04.2021
«Одежда для прогулок» учитель-дефектолог (тифлопедагог) Бибоева С.А. 27.04.2021
"Музыкальное воспитание в семье"
музыкальный руководитель: Андросова А.В. 10.05.2021
«Экологическое воспитание детей в семье» воспитатель: Бирюкова Г.К. 10.05.2021
«Консультация для родителей по созданию домашнего игрового уголка»
учитель-дефектолог(тифлопедагог): Бибоева С.А. 17.05.2021
«Чем занять ребенка на прогулке весной» воспитатель: Абукарова К.Р. 18.05.2021
«Закаливание детей дошкольного возраста в летний период времени»
инструктор по физической культуре: Кокоева Т.Ю. 21.05.2021
«Скоро в школу!» воспитатель: Кокоева Т.Ю. 21.05.2021
«Современные гаджеты и их влияние на детей»
учитель – дефектолог (тифлопедагог): Ермакова И.В. 24.05.2021
"Как помочь ребенку подготовительной группы преодолеть страх перед школой и
неуверенность в себе" воспитатель: Бирюкова Г.К. 28.05.2021
"Развитие музыкальных способностей"
музыкальный руководитель: Андросова А.В. 31.05.2021
"Развитие социально-коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста"
учитель-дефектолог (тифлопедагог): Чаплыгина Л.В. 06.06.2021
"Безопасность ребенка на улице и дома" воспитатель: Бондарская Л.И. 08.08.2021
"Закаливание детей дошкольного возраста"
учитель-дефектолог (тифлопедагог): Ермакова И.В. 08.08.2021
«Польза чтения книг дошкольникам 5–6 лет» воспитатель: Лобанова Н.И. 09.08.2021
«Что должен знать ребенок 4–5 лет» воспитатель: Лобанова Н.И. 10.06.2021
«Исследуйте, экспериментируйте, развивайте!»
воспитатель: Бондаревская Л.И. 16.08.2021
«Чем занять дошкольника в летний период?» воспитатель: Лобанова Н. И. 25.06.2021
«Чем занять детей летом?» воспитатель: Абукарова К.Р. 29.06.2021
«Рисуем вместе с детьми. Нетрадиционные техники рисования»
воспитатель: Бондарская Л.И. 06.07.2021
«Как питаться летом" воспитатель: Зрянина Е.И. 08.07.2021
«Развитие творческих способностей детей в летний период»
воспитатель: Зрянина Е.И. 03.08.2021
"Учите детей петь" музыкальный руководитель: Андросова А.В. 04.08.2021
Рекомендации инструктора по физкультуре для родителей на летний период.
инструктор по физ. культуре: Кокоева Т.Ю. 06.08.2021
23
«Безопасность ребенка летом» воспитатель: Кокоева Т. Ю. 06.08.2021
Консультация для родителей «Полезное и безопасное лето»
воспитатель: Абукарова К.Р. 09.08.2021
Консультация для родителей "Профилактика пожарной безопасности"
воспитатель: Кузьминова М.С. 09.08.2021
«Воспитание экологической культуры детей дошкольного возраста»
воспитатель: Лобанова Н.И. 13.08.2021
«Как начать закаливать ребенка?»
инструктор по физической культуре: Кокоева Т.Ю. 19.08.2021
«Воспитание любви к природе» воспитатель: Кокоева Т. Ю. 19.08.2021
Советы для родителей «Как сделать детей счастливыми?»
учитель-дефектолог (тифлопедагог) Бибоева С. А. 23.08.2021
«Значение и роль сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольников»
воспитатель: Зрянина Е.И. 24.08.2021
«Игры с детьми на прогулке осенью» воспитатель: Кокоева Т.Ю. 28.10.2021
«Осень без простуды» воспитатель: Абукарова К.Р. 28.10.2021
"Как оградить от чрезмерной нагрузки на глаза детей дошкольного возраста"
учитель - дефектолог (тифлопедагог) Чаплыгина Л.В., 31.08.2021
«Чистота — залог здоровья» воспитатель: Бирюкова Г. К. 31.08.2021
«Музыкальное воспитание дошкольников с нарушением зрения»
музыкальный руководитель: Андросова А. В. 31.08.2021
«Родитель- пример поведения на улице и дороге»
воспитатель: Абукарова К.Р. 05.09.2021
«Ценность игрушек у современных детей»
учитель-дефектолог (тифлопедагог) Бибоева С. А. 23.09.2021
«Особенности развития детей с нарушениями зрения»
воспитатель: Абукарова К. Р. 23.09.2021
«Одежда детей в различные сезонные периоды»
воспитатель: Бондаревская Л.И. 26.09.2021
«Физическое развитие ребенка: с чего начать?»
инструктор по физической культуре: Кокоева Т.Ю. 28.09.2021
«Как снять эмоциональное напряжение у ребенка после дня в детском саду»
воспитатель: Зрянина Е.И. 30.09.2021
"Методы обучения в семье" музыкальный руководитель: Андросова А.В. 05.10.2021
«Зачем и как учить стихи» воспитатель: Шевчук Е.В. 05.10.2021
«Почему ребенку нужна игра?» воспитатель: Бирюкова Г.К. 05.10.2021
"Родители, будьте осмотрительнее!" воспитатель: Кузьминова М.С. 10.10.2021
«9 причин забрать у ребенка планшет»
учитель-дефектолог (тифлопедагог): Кузьминова М.С. 10.10.2021
«Роль дидактических игр в воспитании и обучении детей»
учитель-дефектолог (тифлопедагог): Бибоева С.А. 21.10.2021
"Роль семьи в физическом воспитании дошкольников"
воспитатель: Бондаревская Л.И. 21.10.2021
«Капризный ребенок: что делать, как бороться с детскими истериками?»
воспитатель: Шевчук Е.В. 25.10.2021
«Осенние занятия с ребенком» воспитатель: Кокоева Т.Ю. 28.10.2021
«Детские конфликты в детском саду» воспитатель: Зрянина Е.И. 09.11.2021
«Режим дня жизни детей в детском саду и дома»
воспитатель: Кузьминова М.С. 10.11.2021
24
«Формирование правильного отношения к дефекту у детей с нарушениями зрения»
учитель - дефектолог (тифлопедагог): Кузьминова М.С. 11.11.2021
«Домашние обязанности ребёнка» воспитатель: Шевчук Е.И. 28.11.2021
«Значение семейного досуга, как средство укрепления здоровья детей»
воспитатель: Зрянина Е. И. 04.12.2021
«Роль зрительной гимнастики для детей дошкольного возраста»
воспитатель: Бирюкова Г.К. 05.12.2021
«Музыкальное воспитание дошкольников с нарушением зрения»
музыкальный руководитель: Андросова А.В. 05.12.2021
«Лечение страхов с помощью чтения детских книг»
воспитатель: Кузьминова М.С. 06.12.2021
"Чтобы ребенок любил читать книги: несколько приемов"
учитель – дефектолог (тифлопедагог): Кузьминова М.С. 06.12.2021
«Зачем нужна зарядка детям» инструктор по физ. культуре: Кокоева Т.Ю. 10.12.2021
«Ритм в музыкальном развитии детей»
музыкальный руководитель: Андросова А. В. 17.12.2021
«Польза прогулок на свежем воздухе для детей»
инструктор по физической культуре: Кокоева Т. Ю. 20.12.2021
«Развитие речи детей раннего возраста через дидактическую игру»
воспитатель: Бирюкова Г.К. 20.12.2021
«Новогодние каникулы вместе весело и с пользой для ребенка»
воспитатель: Абукарова К.Р. 23.12.2021
«Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в зимний период»
воспитатель: Зрянина Е.И. 23.12.2021
«Как организовать новогодний праздник дома»
воспитатель: Бондаревская Л.И. 23.12.2021
«Советы воспитателям по воспитанию дружеских отношений между детьми»
учитель-дефектолог (тифлопедагог): Бибоева С. А. 23.12.2021
Консультация для педагогов:
«Использование физических упражнений для укрепления здоровья детей»
инструктор по физ. культуре: Кокоева Т.Ю. 17.04.2021
«Организация разных видов игр в летний период в ДОУ»
учитель-дефектолог (тифлопедагог) Бибоева С.А. 08.08.2021
«Роль музыкального руководителя и воспитателя в организации музыкальной
деятельности детей» музыкальный руководитель: Андросова А.В. 03.11.2021
«Значение развития эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного
возраста» учитель - дефектолог (тифлопедагог): Бибоева С.А. 28.11.2021
Вывод: Всем педагогам, рекомендовано размещать на сайте ДОУ свой педагогический
опыт, инновационные разработки в сфере дошкольного образования.
Подводя итоги за прошедший год можно с уверенностью сказать, что цели, задачи,
поставленные перед педагогами детского сада, выполняются.
Годовой план работы ДОУ реализуется в полном объеме.
Анализ выполнения основных разделов годового плана показывает стабильность
работы и динамику развития педагогического коллектива.
В детском саду осуществляется педагогическое сопровождение, что ведет к
качественной подготовке детей к школе.
В ДОУ:
- активно внедряется ФГОС ДО;
25
- внедряются новые формы взаимодействия с семьей, социумом;
- систематически обновляется методическая и материально-техническая базы.
Основные направления ближайшего развития.
Продолжать совершенствовать материально-техническую базу учреждения;
Продолжить повышать уровень профессиональных знаний и умений педагогов
соответствии с ФГОС ДО;
Усилить работу по сохранению и укреплению здоровья участников воспитательнообразовательного процесса, продолжить внедрение здоровьесберегающих технологий;
Продолжать совершенствовать систему эффективного взаимодействия с семьями
воспитанников;
Глубже внедрять в работу новые информационные технологии (ИКТ)
Показатели деятельности дошкольной образовательной организации,
подлежащей самообследованию
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. N 1324)
N п/п
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.4.1
Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу
дошкольного образования, в том числе:
В режиме полного дня (10,5 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением
на базе дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности
воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:
В режиме полного дня (10,5 часов)
1.5.1
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих
услуги:
По коррекции зрения
1.5.2
По освоению образовательной программы дошкольного образования
1.5.3
По присмотру и уходу
1.6
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
образовательной организации по болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
1.4.2
1.4.3
1.5
1.7
1.7.1
Единица
измерения
44 человека
44 человека
0 человек
0 человек
0 человек
0 человек
44 человека
44 человека
100%
44 человека
100/%
0 человек
0 человек
44 человека/
100 %
44 человека/
100 %
44 человека/
100%
44 человека/
100 %
3,8 дней/
13 человек/
/100%
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих 5 человек/
высшее образование
38,5%
26
1.8.1
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
высшее образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
среднее профессиональное образование педагогической направленности
(профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым
по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:
Высшая
1.8.2
Первая
1.9
1.9.1
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников, педагогический стаж работы
которых составляет:
До 5 лет
1.9.2
Свыше 30 лет
1.10
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
1.7.2
1.7.3
1.7.4
1.8
1.11
Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по профилю
педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной
организации деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
1.13 Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по
применению в образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
1.14 Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной
образовательной организации
1.15 Наличие в образовательной организации следующих педагогических
работников:
1.15.1 Музыкального руководителя
1.15.2 Инструктора по физической культуре
1.15.3 Учителя-дефектолога
2.
Инфраструктура
2.1
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного воспитанника
1.12
2.2
2.3
Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности
воспитанников
Наличие музыкально-физкультурного зала
27
5 человек/
38,5%
8 человек/
61,5%
8 человек/
61,5%
7 человек/
54%
3 человека/
23%
4 человека/
31%
13 человек/
100%
1 человек/
7,5%
7 человек/
54%
1 человек/
7,5%
4 человека/
31%
14 человек/
100 %
14 человек/
100%
13 человек/
44 чел.
да
да
да
141,5
(3,29 кв. м
на 1реб.)
нет
да
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и
разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке
2.4
да
Заключение. Перспективы и планы развития
В отчёте по самообследованию отражены результаты деятельности детского сада по
основным направлениям. Все показатели образовательной деятельности выполнены на
оптимальном уровне.
Анализ показателей указывает на то, что ДОУ имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи» от 28.09.2020 г. № 28 и позволяет реализовывать образовательные программы в
полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
ДОУ укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации,
что обеспечивает результативность образовательной деятельности.
Приоритетные задачи на 2022 год:
Индивидуализировать образовательный процесс, в том числе посредством
использования дополнительных образовательных программ и обеспечения
дополнительных образовательных услуг.
Оказывать консультативную и методическую помощь семьям по вопросам обучения,
воспитания, социализации детей с ОВЗ.
Формировать чувство патриотизма у детей дошкольного возраста с нарушенным
зрением, посредством ознакомления с культурой и историей родного края через
организацию проектной деятельности в ДОУ.
Обеспечивать коррекционную направленность всех видов учебно воспитательного
процесса ДОУ.
Совершенствовать образовательную среду в ДОУ с целью успешного развития
ребенка, имеющего ограниченные возможности здоровья.
Обеспечить деятельность ДОУ в режиме инновационного развития с учетом ФГОС, с
использованием современных педагогических технологий.
Внедрять систему электронного документооборота в деятельность ДОУ.
Продолжать применять информационные и дистанционные технологии в
образовательной деятельности педагогов ДОУ.
28
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)