13.08.2021
Всё хорошее в людях — из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала не наукой, а частью души.
Чтобы наше общество стало экологически грамотным, необходимо начинать
экологическое воспитание детей с раннего детства. Воспитывать правильное,
рациональное отношение к природе необходимо не только в детском саду, но прежде всего в семье. Знакомство ребенка с миром природы начинается задолго до того, как он впервые скажет «Мама». Его погремушки изображают рыбок, он замечает, что первое живое существо, которое не похоже на маму и папу, - это кошка, собака, птица, рыбка в аквариуме. Дети видят дома, как мама ухаживает за кошкой, собакой или цветами. Они сами тянутся ко всему живому, им хочется погладить животное и полюбоваться красивыми цветами.
Экологическое воспитание начинается с семьи!
Семья - это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека.
Семья для ребёнка - это модель общества, с помощью которой он входит в мир.
Семье принадлежит ведущее место в развитии ребёнка, поэтому в
воспитании ребёнка приоритет принадлежит семье.
Детство, самый благоприятный период для развития всех качеств личности
ребёнка. Родители должны определить для себя цель воспитания, каким они хотят видеть своего ребёнка?Недаром пословица гласит: "Умел дитя родить, умей и научить".
За последние десятилетия мир очень сильно изменился. Ни для кого не секрет, что на Земле существуют экологические проблемы, угрожающие здоровью и жизни людей.
Какой же вывод из сложившейся ситуации, что надо делать?
- Беречь природу.
- Показывать личным примером, как относиться к природе.
- Не раскидывать мусор, а утилизировать его.
- Воспитывать с раннего возраста детей любить природу.
Сегодня от нас с Вами зависит дальнейшее существование жизни на земле.
«Русская природа» - эти слова сразу же вызывают в памяти каждого человека
разнообразные картины: это и стройный сосновый лес, весёлая берёзовая роща, заливные луга, золотые хлебные поля.
Трудно найти человека, равнодушного к родной природе. С помощью
природной среды взрослые имеют возможность всесторонне развивать ребёнка: расширяя его кругозор, показывая взаимосвязь в природе, вовлекая детей в совместную деятельность, давая посильные поручения, побуждая ребёнка к сочувствию, сопереживанию, воспитывая желание помогать делом.
У природы человек учится красоте, чувству меры, добра, справедливости.
Что, прежде всего нам поможет развивать познавательный интерес к природе?
- Совместные прогулки.
- Обращать внимание на красоту родного края.
- Экскурсии в парк. Да, это прогулки и разнообразные наблюдения. А в
дальнейшем разнообразные походы в лес, на луг, в поле, к реке.
Во время прогулок наблюдайте за происходящим в природе, за птицами и
животными. Поиграть в игру "Я знаю» (Один из родителей бросает мяч
называет зверей (птицы, рыбы, родитель поймавший мяч,говорит: "Я знаю 5
названий зверей: лев, ёж и т. д).
А какое отношение к природе мы можем воспитывать в детях?
- Бережное отношение -это эмоционально-положительное отношение
к природным объектам, умение бережно обращаться с ними.
- Заботливое отношение - готовность оказать действенную помощь объектам
природы, защитить их от неправильных действий сверстников.
- Умение сохранять или создавать необходимые для нормальной жизни и
развития живых существ условия.
- Но при этом надо воспитывать отрицательное отношение к негативным
поступкам в природе и соблюдать правила поведения в природе.
Какие правила поведения в природе необходимо воспитывать?
- Не разорять гнёзда.
- Не разорять муравейники.
- Не разжигать в лесу костёр.
- Убирать мусор за собой после пикника.
Вот всему этому мы должны научить наших детей. Мы должны научить детей видеть красоту живого, оценивать её и стремиться в меру своих возможностей к её защите.
Ребёнок по своей натуре любознателен - исследователь по своей природе.
Те вопросы, которые задают нам дети, всего лишь малая часть их нерешённых проблем.
Давайте, мы посмотрим, что можно найти в кармане ребёнка?
- камешки,
- птичье пёрышко,
- деревянная палочка.
Один мусор? Это вам, кажется, что мусор. Камешек-бывает круглый, неровный, он твёрдый, тяжёлый, лёгкий, тонет- не тонет, бросать на дальность. Птичье пёрышко: им можно порисовать, например, траву, подуть на него, сравнить с камешком, что тяжелее, что легче. Палочка, можно проверить тонет она, или нет порисовать ей на снегу или на земле.
Вот и выходит, что весь этот собранный ребятами мусор, своего рода "драгоценности».
А чтобы не угасли глаза маленьких исследователей, нужно помочь им открыть как можно больше тайн живой и неживой природы.
Ваши дети задают вам вопросы: "почему", "зачем", "как". Вопросы не только помогают детям увидеть и познать мир, но и обогащают ум неожиданными открытиями.
Нужно ли сразу на них отвечать?
- иногда полезно "схитрить", сказав, что Вы не знаете ответа.
- можно, даже ответить неправильно, если уверены, что ребенок знает ответ,
так как его правильный ответ доставит ему удовольствие.
- можно предложить ребенку понаблюдать за явлением и найти ответ.
Во время наблюдения за погодой можно использовать народные приметы.
Знакомство с приметами дает возможность сделать вывод, насколько наблюдателен наш народ, как умел примечать всё в природе.Например:
- Кукушка стала куковать - морозу больше не бывать.
- Комары и мошки столбом толкуются - жди сухой погоды.
- Вечером сильно стрекочут кузнечики - к теплой погоде.
- Кошка свернувшись в клубочек спит - к морозу.
Среди большого разнообразия природных объектов дети часто теряются,
они плохо в них ориентируются, не запоминают названия.
Каким образом можно помочь детям?
- Это можно решить с помощью таких игровых приемов, как загадывание
загадок и отгадывание по описанию. (У нас под крышей белой гвоздь висит, солнце взойдет, гвоздь упадет (сосулька).
- Сочинять свои загадки, песенки, стихи. Подбирая сравнения и эпитеты к
природным явлениям. (Она под осень умирает, и вновь весною оживает, коровам без нее беда, она их главная еда (трава)
- Читать дополнительно познавательную литературу и используя поэтическое
слово.
- Вместе смотреть телепередачи о природе.
- Предоставлять детям возможность в рисовании, лепке, аппликации отражать свои впечатления, полученные от общения с природой, завести специальный альбом для детских работ.
- Организовывать в семье постоянные прогулки на природу с целью
воспитания любви к ней.
- Использовать летний период для выезда в лес, на речку для ознакомления
детей с природой родного края.
Для развития экологической культуры дошкольника необходимо
воздействовать на эмоциональную сферу личности, формируя нравственные,
эстетические и интеллектуальные чувства по отношению к природе.
Счастье - это быть с природой, видеть ее, говорить с ней. Мы должны беречь
это счастье и научить ему детей.
Задача воспитателей и родителей – подвести детей к пониманию того, что мы вместе, и каждый из нас может сохранить и приумножить красоту нашей Земли.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 16.08.2021
Дата обновления: 16.08.2021
Дата публикации: 13.08.2021