Консультация для родителей «Воспитание экологической культуры детей дошкольного возраста»

13.08.2021

Всё хорошее в людях — из детства! 

Как истоки добра пробудить? 

Прикоснуться к природе всем сердцем: 

Удивиться, узнать, полюбить! 

Мы хотим, чтоб земля расцветала, 

И росли, как цветы, малыши, 

Чтоб для них экология стала не наукой, а частью души. 

Чтобы наше общество стало экологически грамотным, необходимо начинать 

экологическое воспитание детей с раннего детства. Воспитывать правильное, 

рациональное отношение к природе необходимо не только в детском саду, но прежде всего в семье. Знакомство ребенка с миром природы начинается задолго до того, как он впервые скажет «Мама». Его погремушки изображают рыбок, он замечает, что первое живое существо, которое не похоже на маму и папу, - это кошка, собака, птица, рыбка в аквариуме. Дети видят дома, как мама ухаживает за кошкой, собакой или цветами. Они сами тянутся ко всему живому, им хочется погладить животное и полюбоваться красивыми цветами. 

Экологическое воспитание начинается с семьи! 

Семья - это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. 

Семья для ребёнка - это модель общества, с помощью которой он входит в мир. 

Семье принадлежит ведущее место в развитии ребёнка, поэтому в 

воспитании ребёнка приоритет принадлежит семье. 

Детство, самый благоприятный период для развития всех качеств личности 

ребёнка. Родители должны определить для себя цель воспитания, каким они хотят видеть своего ребёнка?Недаром пословица гласит: "Умел дитя родить, умей и научить". 

За последние десятилетия мир очень сильно изменился. Ни для кого не секрет, что на Земле существуют экологические проблемы, угрожающие здоровью и жизни людей. 

Какой же вывод из сложившейся ситуации, что надо делать? 

- Беречь природу. 

- Показывать личным примером, как относиться к природе. 

- Не раскидывать мусор, а утилизировать его. 

- Воспитывать с раннего возраста детей любить природу. 

Сегодня от нас с Вами зависит дальнейшее существование жизни на земле. 

«Русская природа» - эти слова сразу же вызывают в памяти каждого человека 

разнообразные картины: это и стройный сосновый лес, весёлая берёзовая роща, заливные луга, золотые хлебные поля. 

Трудно найти человека, равнодушного к родной природе. С помощью 

природной среды взрослые имеют возможность всесторонне развивать ребёнка: расширяя его кругозор, показывая взаимосвязь в природе, вовлекая детей в совместную деятельность, давая посильные поручения, побуждая ребёнка к сочувствию, сопереживанию, воспитывая желание помогать делом. 

У природы человек учится красоте, чувству меры, добра, справедливости. 

Что, прежде всего нам поможет развивать познавательный интерес к природе? 

- Совместные прогулки. 

- Обращать внимание на красоту родного края. 

- Экскурсии в парк. Да, это прогулки и разнообразные наблюдения. А в 

дальнейшем разнообразные походы в лес, на луг, в поле, к реке. 

Во время прогулок наблюдайте за происходящим в природе, за птицами и 

животными. Поиграть в игру "Я знаю» (Один из родителей бросает мяч 

называет зверей (птицы, рыбы, родитель поймавший мяч,говорит: "Я знаю 5 

названий зверей: лев, ёж и т. д). 

А какое отношение к природе мы можем воспитывать в детях? 

- Бережное отношение -это эмоционально-положительное отношение 

к природным объектам, умение бережно обращаться с ними. 

- Заботливое отношение - готовность оказать действенную помощь объектам 

природы, защитить их от неправильных действий сверстников. 

- Умение сохранять или создавать необходимые для нормальной жизни и 

развития живых существ условия. 

- Но при этом надо воспитывать отрицательное отношение к негативным 

поступкам в природе и соблюдать правила поведения в природе. 

Какие правила поведения в природе необходимо воспитывать? 

- Не разорять гнёзда. 

- Не рвать охапками цветы. Хочу такой сайт

- Не разорять муравейники. 

- Не разжигать в лесу костёр. 

- Убирать мусор за собой после пикника. 

Вот всему этому мы должны научить наших детей. Мы должны научить детей видеть красоту живого, оценивать её и стремиться в меру своих возможностей к её защите. 

Ребёнок по своей натуре любознателен - исследователь по своей природе. 

Те вопросы, которые задают нам дети, всего лишь малая часть их нерешённых проблем. 

Давайте, мы посмотрим, что можно найти в кармане ребёнка? 

- камешки, 

- птичье пёрышко, 

- деревянная палочка. 

Один мусор? Это вам, кажется, что мусор. Камешек-бывает круглый, неровный, он твёрдый, тяжёлый, лёгкий, тонет- не тонет, бросать на дальность. Птичье пёрышко: им можно порисовать, например, траву, подуть на него, сравнить с камешком, что тяжелее, что легче. Палочка, можно проверить тонет она, или нет порисовать ей на снегу или на земле. 

Вот и выходит, что весь этот собранный ребятами мусор, своего рода "драгоценности». 

А чтобы не угасли глаза маленьких исследователей, нужно помочь им открыть как можно больше тайн живой и неживой природы. 

Ваши дети задают вам вопросы: "почему", "зачем", "как". Вопросы не только помогают детям увидеть и познать мир, но и обогащают ум неожиданными открытиями. 

Нужно ли сразу на них отвечать? 

- иногда полезно "схитрить", сказав, что Вы не знаете ответа. 

- можно, даже ответить неправильно, если уверены, что ребенок знает ответ, 

так как его правильный ответ доставит ему удовольствие. 

- можно предложить ребенку понаблюдать за явлением и найти ответ. 

Во время наблюдения за погодой можно использовать народные приметы. 

Знакомство с приметами дает возможность сделать вывод, насколько наблюдателен наш народ, как умел примечать всё в природе.Например: 

- Кукушка стала куковать - морозу больше не бывать. 

- Комары и мошки столбом толкуются - жди сухой погоды. 

- Вечером сильно стрекочут кузнечики - к теплой погоде. 

- Кошка свернувшись в клубочек спит - к морозу. 

Среди большого разнообразия природных объектов дети часто теряются, 

они плохо в них ориентируются, не запоминают названия. 

Каким образом можно помочь детям? 

- Это можно решить с помощью таких игровых приемов, как загадывание 

загадок и отгадывание по описанию. (У нас под крышей белой гвоздь висит, солнце взойдет, гвоздь упадет (сосулька). 

- Сочинять свои загадки, песенки, стихи. Подбирая сравнения и эпитеты к 

природным явлениям. (Она под осень умирает, и вновь весною оживает, коровам без нее беда, она их главная еда (трава) 

- Читать дополнительно познавательную литературу и используя поэтическое 

слово. 

- Вместе смотреть телепередачи о природе. 

- Предоставлять детям возможность в рисовании, лепке, аппликации отражать свои впечатления, полученные от общения с природой, завести специальный альбом для детских работ. 

- Организовывать в семье постоянные прогулки на природу с целью 

воспитания любви к ней. 

- Использовать летний период для выезда в лес, на речку для ознакомления 

детей с природой родного края. 

Для развития экологической культуры дошкольника необходимо 

воздействовать на эмоциональную сферу личности, формируя нравственные, 

эстетические и интеллектуальные чувства по отношению к природе. 

Счастье - это быть с природой, видеть ее, говорить с ней. Мы должны беречь 

это счастье и научить ему детей. 

Задача воспитателей и родителей – подвести детей к пониманию того, что мы вместе, и каждый из нас может сохранить и приумножить красоту нашей Земли.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 16.08.2021

Дата обновления: 16.08.2021

Дата публикации: 13.08.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».