Консультация для воспитателей ДОУ: "Роль музыкального руководителя и воспитателя в организации музыкальной деятельности детей."

03.11.2021

      Воспитатель  располагает большими  возможностями  приобщения  детей  к  музыке :


  • Активно  участвует в  процессе  обучения  детей  на  музыкальных   занятиях, помога-ет  разучиванию  песен  и  вместе   с  музыкальным руководителем  оценивает  испол-нение  уже  выученного  произведения.
  • При  обучении  детей  музыкально – ритмическим  движениям  участвует  во  всех  ви-дах  движений, активизируя  тем  самым  детей. Когда  же  танец  выучен, роль  воспи-тателя  иная : он действует  по  мере  необходимости, показывая  какое – либо  движе-ние, напоминая  то  или  иное  построение  или  давая  детям  отдельные  указания  в  пляске, в  игре  и  т.д.
  • Направляет  самостоятельную  музыкальную  деятельность  детей, включает  музыку  в  игры. Прогулки, трудовой  процесс, используя  выученный  с  музыкальным  руко-водителем материал.
  • Участвует  в отборе  музыкального  материала, используя  его  на  занятиях  изобрази-тельной деятельностью, по  развитию  речи  и ознакомлению  с окружающим миром.

        Совместная  работа  и  взаимопомощь  приводит  к  желаем  результатам  в  решении задач  общего музыкального  воспитания  дошкольников.

        В  свободное  от  занятий  врем  дети  проявляют  индивидуальные   склонности : по-ют, музицируют  с  помощью  детских  музыкальных  инструментов. Чтобы  эта  деятель-ность  развивалась  успешно, необходимо  создать  соответствующие  условия : устроить  своеобразный  музыкальный уголок  и  оборудовать  его  соответствующими  пособиями. В нем  могут  находится  различные  музыкальные инструменты, дидактические  игры, портрет  композитора, с  которым  познакомились  дети на  занятии. При  желании  музы-кальный  уголок  можно  отгородить  лёгкой  декоративной  ширмой, которая  легко  уби-рается. Здесь  же  могут  быть  отдельные  атрибуты, элементы  костюмов, используемые  детьми  в  музыкальных  играх, инсценировках, плясках. Воспитатель следит, чтобы дети  бережно  относились к  инструментам  и  после  игры  убирали  их  на  место.

        Можно  вне  занятий  применять  проигрыватель или  магнитофон  с  записями  дет-ских  песен, плясовых  мелодий, музыки  для  слушания, музыкальных  сказок, инсцени-ровок. В  этом  случае  педагог  может  удовлетворить  возникшее  у  детей  желание пос-лушать  музыку, поплясать, поиграть  в  « концерт ».Хочу такой сайт

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 03.11.2021

Дата обновления: 03.11.2021

Дата публикации: 03.11.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».