Консультация для родителей «Формированию правильного отношения к дефекту у детей с нарушениями зрения»

11.11.2021

Полноценная социализация слепых и слабовидящих включает одно из важнейших направлений коррекционно-воспитательной работы – формирование у воспитанников адекватного отношения к своему дефекту. 

Только с 4 – 5 лет ребенок начинает понимать свое отличие от окружающих. Осознав недостатки и особенности своего восприятия, многие дети начинают стесняться своего дефекта и переживать настолько сильно, что, находясь в среде нормально видящих, часто становятся крайне нервозными. 

Главное же в проявлении комплекса неполноценности лиц с нарушением зрения в том, что это чувство мешает им жить, провоцируя внутренний дискомфорт и конфликты с окружающими. Поэтому коррекционная работа по формированию адекватного отношения к своему дефекту должна составлять неотъемлемую часть воспитания детей с нарушением зрения. 

Задача взрослого состоит в том, чтобы педагогическими средствами помочь детям осознать, что именно отличает их от нормально видящих, показать специфические особенности и трудности, являющиеся следствием дефекта зрения, раскрыть способы преодоления трудностей. 

Для достижения успехов родителям необходимо: 

● знать возможности лиц с нарушением зрения; 

● корригировать отношения родителей ребенка к его дефекту; 

● изучать динамику развития ребенка, его воспитанности, социализации; 

● уметь показать ребенку пути преодоления негативных черт характера и комплекса неполноценности, вызванных его дефектом; 

● воспитывать у детей чувство собственного достоинства, самоуважения на основе целесообразно организованной 

деятельности, направленной на приобретение различных практических навыков. 

Адекватное отношение к своим зрительным возможностям предполагает понимание ребенком того, что: 

● нарушение зрения ограничивает его возможности и для достижения результатов нормально видящих ему потребуется приложить гораздо больше усилий; Хочу такой сайт

● требуется овладение специальными компенсаторными навыками при активном использовании всех сохранных анализаторов; 

● при дефекте зрения многие сферы деятельности оказываются для человека недоступными, но остается еще достаточно профессий, которыми он может овладеть; 

● он будет достоин уважения, как и любой полезный член общества, если научится самостоятельно справляться со своими проблемами (ориентироваться в пространстве, получать информацию, быть независимым в быту и т.п.), приобретет профессию и будет в ней конкурентоспособным; 

● не следует искать виноватых в нарушении зрения и считать всех окружающих обязанными оказывать помощь; 

● инвалиду по зрению бессмысленно имитировать зрячего, а также драматизировать свое положение; 

● любой человек с физическим недостатком привлекает к себе повышенное внимание окружающих, поэтому, чтобы инвалиду достойно выглядеть в обществе, ему надо тщательно контролировать свое поведение, свой внешний вид, свои реакции. 

Главным условием адекватного отношения ребенка к своему дефекту является осознание им, с одной стороны, своих особенностей, вызванных нарушением зрения, а с другой – возможностей социально-трудовой адаптации. 

При формировании правильного отношения к дефекту родителям важно помнить о том, что нужен индивидуальный подход с учетом всех обстоятельств жизни ребенка.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 11.11.2021

Дата обновления: 11.11.2021

Дата публикации: 11.11.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».