04.12.2021
Цели и задачи: Развивать прослеживающую функцию глаз, фиксация взора на предмете.
Уметь локализовать работу зрения и рук.
Закрепление знаний цифр, умение составлять цифровой ряд.
Закрепить умение считать и отсчитывать предметы до 8.
Закрепить знания геометрических фигур.
Продолжать формировать навыки ориентации в пространстве.
Развивать пространственные представления, мыслительные операции, зрительное восприятие, самостоятельность, речь.
Демонстрационный материал:
1 Дерево с листьями.
2 Мяч.
3 Проектор.
4 Листы тонированной бумаги.
5 Листы бумаги в крупную клеточку и фломастеры.
6 Пазлы «Облака» из двух половинок.
7 Листы Пекинской капусты, акварельные краски, салфетки, кисточки
Ход ООД
Ребята ! сегодня у нас необычное занятие – игра. К нам пришла гостья, а как её зовут, вы узнаете, если внимательно послушаете меня.
Ветерок устилает тропинки
Золотыми монетами листьев
Улетают стаями птицы!
Капли слезки на ветках повисли
Поредела в облаках голубая просинь-
Наступила в Моздоке золотая …..
Ребята! Кто к нам заглянул? (осень)
А какие признаки осени вы услышали в этом стихотворении? (правильно молодцы)
1А сколько осенних месяцев вы знаете?
2Какой месяц первый?
3Какой последний?
4А сейчас какой месяц?
5Какой он по счету?
6Как называется предыдущий? ( Молодцы)
Ребята! посмотрите пожалуйста на доску, здесь выросло дерево с заданиями, посмотрите какое оно красивое. Что вы видите на дереве? А что происходит с листьями осенью? ( Осень раскрашивает листья в разные цвета) А подует ветер осенний и листья с деревьев срывает. А это дерево не простое, значит и листья на этом дереве не простые, на каждом листочке осень вам приготовила задания. Давайте посчитаем листочки на дереве. Счет от 1 до 8; от 8 до 1 (вызываю двоих детей к доске) (Молодцы)
1. Задание - Подул ветер и сорвал листочек. Игра «Назови число»
Становимся в круг, я вам буду подбрасывать мяч и тот кто поймает мяч должен будет быстро назвать число больше или меньше на 1. Например я называю число 5 и прошу вас назвать число больше или меньше на 1 и так дальше ( Молодцы ребята) ветер подул и сорвал опять листочек.
2. Задание – Игра «Будь внимателен» Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечать.
1.Какой день наступит после среды?
2.Какой день перед вторником?
3.Сколько ножек у коровы?
4.Сколько ушек у двух кошек?
5.Сколько хвостиков у четырех собак?
6.Сколько яблок в пустой вазе?
7.Если дерево выше куста, то куст (ниже дерева)
8.Если карандаш длиннее ручки, то (ручка короче карандаша)
9.Если сестра старше брата, то (брат младше сестры)
10. Что растет на березе зимой? (ничего) ( Молодцы ребята справились с этим заданием тоже)
3. Задание - Опять ветер сорвал листочек. Д/И «Что на что похоже» (Проектор)
4. Задание - Снова слетел с нашего дерева листочек. Ребята! давайте вспомним, какое бывает небо поздней осенью? (дети вспоминают как они наблюдали за облаками) осенью они темно-серые и часто идет дождь. Д/У «Собери облако»
Ребята! Возьмите на столе фигурные листы бумаги, посчитайте, сколько геометрических фигур на них изображено, найдите к листу бумаги пару и составьте облако. Пара будет найдена правильно, если на двух половинках будет одинаковое количество геометрических фигур. (Молодцы ребята справились вы с этим заданием)
5. Задание – Снова ветерок подул и сорвал листочек. Вот какое следующее задание.
1. Лея пожалуйста и встань слева от меня.
2. Илья встань сзади от меня.
3. Мария встань между мной и Леей.
4. Керим встань справа от меня.
5. Вероника встань впереди от меня (Молодцы)
6. Задание – Опять слетел листочек с дерева.
Следующее задание «Занимательные задачки» Проектор.
1.Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели
Три румяных наливных, два с кислинкой, сколько их?
2. Три больших три маленьких, маленьких удаленьких –
Целая семья опят, сколько их на пне сидят?
3. Дует ветер дождь идет, стаи птиц на юг летят
Четыре утки сереньких и белых лебедей четыре…
Сколько птиц всего собрались лететь на юг? Молодцы.
7. Задание Ещё один листочек слетел с дерева, на нём такое задание
Сюрприз от осени (графический диктант)
1 Одна клетка вниз. 2 Две клетки вправо. 3 Три клетки вниз.
4 Три клетки влево. 5 Одна клетка вверх. 6 Две клетки вправо.
7. Одна клетка вверх. 8 Две клетки влево. 9 Три клетки вверх.
10. Три клетки вправо. 11 Одна клетка вниз. 12 Две клетки влево Молодцы.
Получаем цифру 5. Осень вам поставила цифру 5 потому, что вы старались.
Ребята! а сейчас у нас зрительная гимнастика «Кленовые листья», а потом отблагодарим осень, тоже сделаем сюрприз.
Нам пора подготовить руки к рисованию, поработаем кистями рук.
( гимнастика для рук «Моя семья»)
8. Задание Рисование осеннего дерева с помощью пекинской капусты. Нетрадиционная техника рисования. Звучит музыка «Осенний вальс». Фредерик Шопен.
Итог. Ребята вам понравилось как мы с вами сегодня справились с заданиями Осени? Что вам больше всего понравилось? А что было трудно выполнит? Вы все молодцы!!!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 04.12.2021
Дата обновления: 04.12.2021
Дата публикации: 04.12.2021