10.12.2021
- Развивать прослеживающую функцию глаза и слухового внимания, содружественную работу рук и зрения. Развивать фиксацию взора, речи, мышления, прослеживающей функции глаза. Развивать моторику пальцев , развивать умение локализовать работу зрения и рук.
Цель:
- продолжать уточнять и систематизировать знания детей об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах животных перед долгой зимой.
- закреплять умение обобщать, делать выводы, вести диалог. Закреплять представления о правилах поведения в лесу, названия осенних месяцев, их приметы, закреплять знания о перелетных и зимующих птицах.
- развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям.
- воспитывать эстетические и нравственные чувства, заботливое отношение к природе;
- воспитывать эмоционально-доброжелательное отношение к живым объектам природы.
Задачи:
Развивать зрительную память, воображение;
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи. Умению аргументировать свои высказывания.
Словарная работа:
- Листопад,
- Дикие животные,
- Домашние животные,
- Птицы зимующие,
- Птицы перелетные.
Методические приемы:
- Описание, составление рассказа;
- Поощрение;
-Оценка;
-Напоминание.
Оборудование:
-Атрибуты к дидактической игре
«Назови птиц»,
«Чьи детки с ветки»,
«Как звери к зиме готовятся»
- Экран,
- Проектор,
- Ноутбук,
-Пластилин,
-Дощечка,
-Салфетка.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций периоды осени;
-Беседы об осени;,
- Дид. игра : «Птицы.»
- Дид. игра «С какого дерева лист?»
- Дид. игра «Чудесный мешочек»
Чтение художественных произведений о диких и домашних животных;
- Составление связного рассказа по картине на осеннюю тематику;
- Повторение правил работы с пластилином.
Ход ООД:
Дети проходят в группу и здороваются с гостями.
Сук в дверь. В группу заходит почтальон и заносит письмо от жителей леса.
«Здравствуйте ребята ! Наступила осень. Мы жители леса приглашаем вас в гости, чтобы вы увидели, как красиво это время года в лесу.»
Воспитатель: Ребята , а и правда смотрите какая замечательная погода сегодня?
-Я предлагаю вам отправиться в путешествие в осенний лес. Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Но прежде, чем нам отправиться, давайте вспомним правила поведения в лесу. Готовы?
1. Правила «Как вести себя в лесу»
Дети: В лесу нельзя громко шуметь и разговаривать.
Воспитатель: Скажите мне, почему нельзя громко разговаривать в лесу?
Дети: Потому что можно напугать лесных жителей.
Воспитатель: Правильно, чтобы не напугать лесных жителей.
Дети: В лесу нельзя жечь костры.
Воспитатель: Почему нельзя жечь костры?
Дети: Может возникнуть сильный пожар, который причинит большой вред.
Воспитатель: Молодцы!
Дети: В лесу нельзя разбрасывать мусор.
Воспитатель: Почему нельзя разбрасывать мусор в лесу?
Дети: Мусор отравляет почву и не дает вырасти новым растениям.
Воспитатель: какие знаки вам еще знакомы?
(слайд 1)
Дидактическая игра «Да – Нет»
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру «Да – Нет». Я буду называть действия, а вы, если я буду поступать правильно, говорите «Да», если плохо «Нет». Слушайте внимательно.
Воспитатель: Я пойду сейчас в лесок и сорву ромашку…
Дети: Нет.
Воспитатель: Лишний хлебушка кусок на пеньке оставлю…
Дети: Да.
Воспитатель: Разведу большой костер, и тушить не стану…
Дети: Нет.
Воспитатель: Ветку ели подвяжу, колышек поставлю…
Дети: Да.
Воспитатель: Съем я вкусный пирожок и выброшу бумажку…
Дети: Нет.
Воспитатель: Молодцы, хорошо знаете правила поведения в лесу. Теперь мы с вами можем отправляться в лес. Как вы думаете, на чем мы можем туда отправиться?
Дети: На автобусе, на машине, на поезде, на велосипеде, пешком.
Воспитатель: Мы с вами пойдем пешком, полюбуемся красотой осенней природы. В лес отправимся гулять, будем весело шагать. По тропинке мы пойдем, друг за другом мы гуськом. Вот мы с вами в осеннем лесу. Давайте поздороваемся с ним.
«Здравствуй, лес,
Осенний лес,
Полный сказок и чудес!»
(слайд 2)
Воспитатель: Ребята, а в какой лес мы попали?
Дети: осенний, красивый, сказочный, волшебный, дремучий, чудесный и т.д.
Воспитатель: Какие осенние месяцы вы знаете? (Сентябрь, октябрь, ноябрь)
Ребята а какая бывает осень? (Ранняя , золотая, поздняя).
Внимательно посмотрите на экран и расскажите, что вы видите?
(Слайд 3)
Ответы детей.
ответы детей
(слайд 5)
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы ребята. Как много вы знаете про осень.
Ребята, послушайте, какая тишина в лесу. Не слышно пение птиц. Как вы думаете почему так тихо?
Дети: Птицы улетели в теплые края.
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру.
Дидактическая игра « Назови птиц»
(на столе разложены карточки зимующих птиц и перелетных изображением вниз. На доску верхней полоски выставляем перелетных птиц, а на нижнюю зимующих. Карточки ребенок выбирает сам.
Воспитатель: Ребята, а какие птицы улетели в теплые края?
Дети: Скворцы, журавли, ласточки лебеди, соловьи.
Воспитатель: А как они называются?
Дети: Перелетные.
Воспитатель: А какие птицы будут с нами зимовать?
Дети: Воробьи, вороны, синицы, дятлы, сороки, голубь.
Воспитатель: А как они называются?
Дети: Зимующие
Воспитатель: Как мы заботимся о птицах, которые остаются зимовать?
Дети: Вешаем кормушки на деревья, насыпаем туда хлебные крошки, пшено, сало.
Воспитатель: Молодцы, что вы знаете как заботитесь о пернатых друзьях.
Ну что идем дальше !
(слайд 6)
Ребята, вы помните, какие деревья растут в лесу. Назовите их.
Дети: Дуб, клен, береза, рябина, ель, сосна, осина.
Воспитатель: Долго мы гуляем по лесу. Давайте здесь отдохнем и поиграем.
Но для начала сделаем зрительную гимнастику.
(Зрительная гимнастика «Осенние листья» на экране)
Снимите ребята очки, положите на стол, и смотрим на экран. Работают только глаза, голову не поворачиваем.
(слайд 7)
Воспитатель: Ребята наденьте очки и мы продолжаем нашу прогулку.
Игра «Чьи детки с ветки».
(На полу разложены конверты с листочками. Каждый ребенок открывает по конверт и называет, с какого дерева листок.)
Воспитатель: Ребята, представьте себе, подул ветер, и с деревьев нападало много листьев. Подумайте и скажите мне, если листья падают с березы они какие?
Дети: Березовые.
Воспитатель: Если листья падают с клена они какие?
Дети: Кленовые.
Воспитатель: Если листья падают с осины они какие?
Дети: Осиновые.
Воспитатель: Если листья падают с рябины они какие?
Дети: Рябиновые.
Воспитатель: Если листья падают с дуба они какие?
Дети: Дубовые.
Воспитатель: Если листья падают с тополя они какие?
Дети: Тополиный.
Воспитатель: Молодцы, ребята много о деревьях вы знаете. Наше путешествие по осеннему лесу продолжается.
Ребята расскажите мне кто из зверей живет в лесу? (Еж, белка, заяц, лиса, медведь и волк).
Игра «Как звери к зиме готовятся»
(В чудесном мешочке лежат игрушки еж, белка, заяц, лиса, медведь и волк). Ребенок достает игрушку не глядя и рассказывает как зверь готовится к зиме).
Воспитатель: Расскажите мне как еж готовится к зиме.
Дети: ЕЖ собирает грибы, ловит мышей, и кубарем катается по траве, собирает сухие листья и носит их норку для постельки. Спит всю зиму в норке.
Воспитатель: Расскажите как готовится белка к зиме?
Дети: Собирает грибы, шишки, орехи. Дом у белки – это дупло, которое обустраиваю мхом, перьями, чтобы было теплее. Осенью шубку рыжую меняет на серую густую, чтобы было теплее.
Воспитатель: Расскажите, а как же зайчик готовится к зиме?
Дети: Осенью зайчик меняет серую шубку на белоснежную, теплую, пушистую.
У зайчика нет домика, он зарывается от зимней стужи в пушистый снег под кустом.
А питается зайчик веточками, корешками, корой деревьев.
Воспитатель: Как лиса готовится к зиме?
Дети: Живет лиса в норе, в лесу ловит зайцев и мышей. Осенью меняет шубку на теплую но все равно лиса рыжая. Лисе нужны крепкие и быстрые лапы чтобы было легче гнаться за добычей.
Воспитатель: Как Медведь готовятся к зиме.
Дети: Медведь ест все лето и осень ягоды, орехи, растения достает на деревьях мед, если есть рядом река то ловит рыбу. Накапливает жир. Медведь впадает в спячку в берлоге и сосет лапу до весны.
Воспитатель: Расскажите мне про волка?
Дети: Волк живет в норе. Запасов на зиму он не делает. Волк ловит диких кабанов, зайцев. Их добыча –слабые больные звери.
Воспитатель: А как можно назвать животных которые живут в лесу.
Дети: Дикие животные, они сами заботятся о себе?
Воспитатель: Молодцы ребята. Очень интересная и познавательная у нас получилась прогулка в осенний лес. А теперь нам пора возвращаться. Веселой походкой шагаем обратно в детский сад.
Воспитатель: Осень раскрасила в праздничный наряд деревья и кусты в лесу и в парках. Светит ярко солнышко, по небу плывут облака, под ногами шуршат листочки. На память о такой замечательной прогулке я вам предлагаю сделать картину осеннего дерева ,мы ее повесим в группе , а потом покажем друзьям и родителям. А выполним мы эту работу в технике пластилинографии.
Прежде чем приступим к работе, проведем пальчиковую гимнастику.
«Листья»
Ветер по лесу летал (руки поднять вверх и
Ветер листики считал: раскачивать из стороны в сторону)
Вот дубовый по очереди загибать пальчики)
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки – золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку. (подбросить руки вверх)
Воспитатель: А теперь приступаем к работе, следите, чтобы ваши работы были аккуратными.
Нам для работы потребуется доска и пластилин желтого, красного и зеленого цвета, из которого мы будем лепить листочки для дерева. От большого кусочка отщипываем пластилин, раскатываем в ладонях тонкие палочки, а потом скручиваем его в пружинку. Вот и готов первый листок. Листок прикрепляем путем надавливания к веточкам дерева. Можете приступать к работе.
(звучит мелодия Чайковского «Осень»)
(Воспитатель следит за выполнением работы, помогает при затруднении, хвалит детей).
Воспитатель: Ребята посмотрите, какая красивая получилась картина осеннего дерева.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась прогулка в осенний лес?
(ответ детей)
Воспитатель: А что вам запомнилась прогулка?
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием, а теперь нужно на своих рабочих местах навести порядок.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 10.12.2021
Дата обновления: 10.12.2021
Дата публикации: 10.12.2021