Конспект интегрированного ООД «Осенняя прогулка в лес»

10.12.2021

Коррекционная цель: 

- Развивать прослеживающую функцию глаза и слухового внимания, содружественную работу рук и зрения. Развивать фиксацию взора, речи, мышления, прослеживающей функции глаза. Развивать моторику пальцев , развивать умение локализовать работу зрения и рук. 

Цель: 

- продолжать уточнять и систематизировать знания детей об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах животных перед долгой зимой. 

- закреплять умение обобщать, делать выводы, вести диалог. Закреплять представления о правилах поведения в лесу, названия осенних месяцев, их приметы, закреплять знания о перелетных и зимующих птицах. 

- развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям. 

- воспитывать эстетические и нравственные чувства, заботливое отношение к природе; 

- воспитывать эмоционально-доброжелательное отношение к живым объектам природы. 

Задачи: 

Развивать зрительную память, воображение; 

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи. Умению аргументировать свои высказывания. 

Словарная работа: 

- Листопад, 

- Дикие животные, 

- Домашние животные, 

- Птицы зимующие, 

- Птицы перелетные. 

Методические приемы: 

- Описание, составление рассказа; 

- Поощрение; 

-Оценка; 

-Напоминание. 

Оборудование: 

-Атрибуты к дидактической игре 

«Назови птиц», 

«Чьи детки с ветки», 

«Как звери к зиме готовятся» 

- Экран, 

- Проектор, 

- Ноутбук, 

-Пластилин, 

-Дощечка, 

-Салфетка. 

Предварительная работа: 

- Рассматривание иллюстраций периоды осени; 

-Беседы об осени;, 

- Дид. игра : «Птицы.» 

- Дид. игра «С какого дерева лист?» 

- Дид. игра «Чудесный мешочек» 

Чтение художественных произведений о диких и домашних животных; 

- Составление связного рассказа по картине на осеннюю тематику; 

- Повторение правил работы с пластилином. 

Ход ООД: 

Дети проходят в группу и здороваются с гостями. 

Сук в дверь. В группу заходит почтальон и заносит письмо от жителей леса. 

«Здравствуйте ребята ! Наступила осень. Мы жители леса приглашаем вас в гости, чтобы вы увидели, как красиво это время года в лесу.» 

Воспитатель: Ребята , а и правда смотрите какая замечательная погода сегодня? 

-Я предлагаю вам отправиться в путешествие в осенний лес. Вы согласны? 

Дети: Да. 

Воспитатель: Но прежде, чем нам отправиться, давайте вспомним правила поведения в лесу. Готовы? 

1. Правила «Как вести себя в лесу» 

Дети: В лесу нельзя громко шуметь и разговаривать. 

Воспитатель: Скажите мне, почему нельзя громко разговаривать в лесу? 

Дети: Потому что можно напугать лесных жителей. 

Воспитатель: Правильно, чтобы не напугать лесных жителей. 

Дети: В лесу нельзя жечь костры. 

Воспитатель: Почему нельзя жечь костры? 

Дети: Может возникнуть сильный пожар, который причинит большой вред. 

Воспитатель: Молодцы! 

Дети: В лесу нельзя разбрасывать мусор. 

Воспитатель: Почему нельзя разбрасывать мусор в лесу? 

Дети: Мусор отравляет почву и не дает вырасти новым растениям. 

Воспитатель: какие знаки вам еще знакомы? 

(слайд 1) 

Дидактическая игра «Да – Нет» 

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру «Да – Нет». Я буду называть действия, а вы, если я буду поступать правильно, говорите «Да», если плохо «Нет». Слушайте внимательно. 

Воспитатель: Я пойду сейчас в лесок и сорву ромашку… 

Дети: Нет. 

Воспитатель: Лишний хлебушка кусок на пеньке оставлю… 

Дети: Да. 

Воспитатель: Разведу большой костер, и тушить не стану… 

Дети: Нет. 

Воспитатель: Ветку ели подвяжу, колышек поставлю… 

Дети: Да. 

Воспитатель: Съем я вкусный пирожок и выброшу бумажку… 

Дети: Нет. 

Воспитатель: Молодцы, хорошо знаете правила поведения в лесу. Теперь мы с вами можем отправляться в лес. Как вы думаете, на чем мы можем туда отправиться? 

Дети: На автобусе, на машине, на поезде, на велосипеде, пешком. 

Воспитатель: Мы с вами пойдем пешком, полюбуемся красотой осенней природы. В лес отправимся гулять, будем весело шагать. По тропинке мы пойдем, друг за другом мы гуськом. Вот мы с вами в осеннем лесу. Давайте поздороваемся с ним. 

«Здравствуй, лес, 

Осенний лес, 

Полный сказок и чудес!» 

(слайд 2) 

Воспитатель: Ребята, а в какой лес мы попали? 

Дети: осенний, красивый, сказочный, волшебный, дремучий, чудесный и т.д. 

Воспитатель: Какие осенние месяцы вы знаете? (Сентябрь, октябрь, ноябрь) 

Ребята а какая бывает осень? (Ранняя , золотая, поздняя). 

Внимательно посмотрите на экран и расскажите, что вы видите? 

(Слайд 3) 

Ответы детей. 

(Слайд 4) Хочу такой сайт

ответы детей 

(слайд 5) 

Ответы детей 

Воспитатель: Молодцы ребята. Как много вы знаете про осень. 

Ребята, послушайте, какая тишина в лесу. Не слышно пение птиц. Как вы думаете почему так тихо? 

Дети: Птицы улетели в теплые края. 

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру. 

Дидактическая игра « Назови птиц» 

(на столе разложены карточки зимующих птиц и перелетных изображением вниз. На доску верхней полоски выставляем перелетных птиц, а на нижнюю зимующих. Карточки ребенок выбирает сам. 

Воспитатель: Ребята, а какие птицы улетели в теплые края? 

Дети: Скворцы, журавли, ласточки лебеди, соловьи. 

Воспитатель: А как они называются? 

Дети: Перелетные. 

Воспитатель: А какие птицы будут с нами зимовать? 

Дети: Воробьи, вороны, синицы, дятлы, сороки, голубь. 

Воспитатель: А как они называются? 

Дети: Зимующие 

Воспитатель: Как мы заботимся о птицах, которые остаются зимовать? 

Дети: Вешаем кормушки на деревья, насыпаем туда хлебные крошки, пшено, сало. 

Воспитатель: Молодцы, что вы знаете как заботитесь о пернатых друзьях. 

Ну что идем дальше ! 

(слайд 6) 

Ребята, вы помните, какие деревья растут в лесу. Назовите их. 

Дети: Дуб, клен, береза, рябина, ель, сосна, осина. 

Воспитатель: Долго мы гуляем по лесу. Давайте здесь отдохнем и поиграем. 

Но для начала сделаем зрительную гимнастику. 

(Зрительная гимнастика «Осенние листья» на экране) 

Снимите ребята очки, положите на стол, и смотрим на экран. Работают только глаза, голову не поворачиваем. 

(слайд 7) 

Воспитатель: Ребята наденьте очки и мы продолжаем нашу прогулку. 

Игра «Чьи детки с ветки». 

(На полу разложены конверты с листочками. Каждый ребенок открывает по конверт и называет, с какого дерева листок.) 

Воспитатель: Ребята, представьте себе, подул ветер, и с деревьев нападало много листьев. Подумайте и скажите мне, если листья падают с березы они какие? 

Дети: Березовые. 

Воспитатель: Если листья падают с клена они какие? 

Дети: Кленовые. 

Воспитатель: Если листья падают с осины они какие? 

Дети: Осиновые. 

Воспитатель: Если листья падают с рябины они какие? 

Дети: Рябиновые. 

Воспитатель: Если листья падают с дуба они какие? 

Дети: Дубовые. 

Воспитатель: Если листья падают с тополя они какие? 

Дети: Тополиный. 

Воспитатель: Молодцы, ребята много о деревьях вы знаете. Наше путешествие по осеннему лесу продолжается. 

Ребята расскажите мне кто из зверей живет в лесу? (Еж, белка, заяц, лиса, медведь и волк). 

Игра «Как звери к зиме готовятся» 

(В чудесном мешочке лежат игрушки еж, белка, заяц, лиса, медведь и волк). Ребенок достает игрушку не глядя и рассказывает как зверь готовится к зиме). 

Воспитатель: Расскажите мне как еж готовится к зиме. 

Дети: ЕЖ собирает грибы, ловит мышей, и кубарем катается по траве, собирает сухие листья и носит их норку для постельки. Спит всю зиму в норке. 

Воспитатель: Расскажите как готовится белка к зиме? 

Дети: Собирает грибы, шишки, орехи. Дом у белки – это дупло, которое обустраиваю мхом, перьями, чтобы было теплее. Осенью шубку рыжую меняет на серую густую, чтобы было теплее. 

Воспитатель: Расскажите, а как же зайчик готовится к зиме? 

Дети: Осенью зайчик меняет серую шубку на белоснежную, теплую, пушистую. 

У зайчика нет домика, он зарывается от зимней стужи в пушистый снег под кустом. 

А питается зайчик веточками, корешками, корой деревьев. 

Воспитатель: Как лиса готовится к зиме? 

Дети: Живет лиса в норе, в лесу ловит зайцев и мышей. Осенью меняет шубку на теплую но все равно лиса рыжая. Лисе нужны крепкие и быстрые лапы чтобы было легче гнаться за добычей. 

Воспитатель: Как Медведь готовятся к зиме. 

Дети: Медведь ест все лето и осень ягоды, орехи, растения достает на деревьях мед, если есть рядом река то ловит рыбу. Накапливает жир. Медведь впадает в спячку в берлоге и сосет лапу до весны. 

Воспитатель: Расскажите мне про волка? 

Дети: Волк живет в норе. Запасов на зиму он не делает. Волк ловит диких кабанов, зайцев. Их добыча –слабые больные звери. 

Воспитатель: А как можно назвать животных которые живут в лесу. 

Дети: Дикие животные, они сами заботятся о себе? 

Воспитатель: Молодцы ребята. Очень интересная и познавательная у нас получилась прогулка в осенний лес. А теперь нам пора возвращаться. Веселой походкой шагаем обратно в детский сад. 

Воспитатель: Осень раскрасила в праздничный наряд деревья и кусты в лесу и в парках. Светит ярко солнышко, по небу плывут облака, под ногами шуршат листочки. На память о такой замечательной прогулке я вам предлагаю сделать картину осеннего дерева ,мы ее повесим в группе , а потом покажем друзьям и родителям. А выполним мы эту работу в технике пластилинографии. 

Прежде чем приступим к работе, проведем пальчиковую гимнастику. 

«Листья» 

Ветер по лесу летал (руки поднять вверх и 

Ветер листики считал: раскачивать из стороны в сторону) 

Вот дубовый по очереди загибать пальчики) 

Вот кленовый, 

Вот рябиновый резной, 

Вот с березки – золотой, 

Вот последний лист с осинки 

Ветер бросил на тропинку. (подбросить руки вверх) 

Воспитатель: А теперь приступаем к работе, следите, чтобы ваши работы были аккуратными. 

Нам для работы потребуется доска и пластилин желтого, красного и зеленого цвета, из которого мы будем лепить листочки для дерева. От большого кусочка отщипываем пластилин, раскатываем в ладонях тонкие палочки, а потом скручиваем его в пружинку. Вот и готов первый листок. Листок прикрепляем путем надавливания к веточкам дерева. Можете приступать к работе. 

(звучит мелодия Чайковского «Осень») 

(Воспитатель следит за выполнением работы, помогает при затруднении, хвалит детей). 

Воспитатель: Ребята посмотрите, какая красивая получилась картина осеннего дерева. 

Воспитатель: Ребята, вам понравилась прогулка в осенний лес? 

(ответ детей) 

Воспитатель: А что вам запомнилась прогулка? 

(ответы детей) 

Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием, а теперь нужно на своих рабочих местах навести порядок.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 10.12.2021

Дата обновления: 10.12.2021

Дата публикации: 10.12.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».