22.02.2021
Всестороннее
воспитание и развитие ребенка, подготовка его к жизни в обществе – главная
задача взрослых окружающих его.
Родители –
первые воспитатели и учителя ребенка, их роль в формировании личности ребенка
огромная. Благодаря родителям малыш учится познавать мир, подражает во всем
взрослым, приобретает жизненный опыт, усваивает нормы поведения в обществе. В
семье ребенок приобретает первый социальный опыт, первые чувства – любви,
дружбы. Если у родителей широкие интересы, действенное отношение ко всему
происходящему в мире, то и ребенок разделяет их настроение, приобщается к делам
и заботам, усваивает соответствующие нравственные нормы. Воспитание
ребенка и организация его жизни начинается с воспитания самих себя, с
организации жизни семьи, создания определенных нравственных внутрисемейных
отношений, создания здорового микроклимата. В воспитании и развитии ребенка не
бывает мелочей. От семейного микроклимата зависит эффективность педагогических
взаимодействий: ребенок более податлив воспитательным влияниям, если растет в
атмосфере дружбы, доверия, взаимных симпатий, любви.
Огромное
влияние на становление личности человека имеет семейный микроклимат. Наблюдая
за отношениями взрослых, их эмоциональными реакциями и воспринимая на себя
многообразие проявлений чувств близких ему людей, ребенок приобретает
нравственно – эмоциональный опыт. Когда в семье мир и покой ребенок чувствует
себя защищенным, он эмоционально уравновешен. Ребенок по своей природе активен
и любознателен, он все видит и слышит вокруг и это все «примеряет» на себя, ему
передается настроение взрослых. Для ребенка важно, какие поступки взрослых он
наблюдает: забота, внимание, доброту, спокойный тон, недовольство, злость
суету. Все это разнообразие чувств закладывается в личность ребенка.
Семья – это
коллектив, все члены которого взаимосвязаны определенными обязанностями, ребенок
также вступает в систему существующих отношений, благодаря которым он постигает
нормы общественного поведения.
Воспитание в условиях коллектива не означает, что
«стираются» индивидуальность, напротив, важно сохранить неповторимость
личности, развить свойственные данному ребенку психологические качества,
проявляющиеся в его интересах, способностях. Позитивный опыт общения ребенка со
взрослыми в системе отношений «взрослый – ребенок», зависит от того, какое
положение он занимает в семье. Если взрослые потакают ребенку во всех его
капризах, создаются условия для развития у ребенка эгоцентризма. В семье, где
каждый ее член равноправный, где ребенок разделяет общие заботы, обязанности (в
меру своих возможностей) создаются благоприятные условия для формирования и
развития у ребенка активной, самостоятельной жизненной позиции.
В семье
дошкольник учится уважать близких, старших, уважать труд, заботу. Мама самый
главный человек для сына или дочки. От мамы зависит создание эмоциональной
психологической атмосферы в семье. Отец - это личный пример в семейных
отношениях в домашних делах, в воспитании. Очень частой ошибкой родителей
является отсутствие единства требования, в одной ситуации что – то разрешает
мама, в этой же ситуации папа категорично запрещает. Прежде всего, родителям
необходимо понимать ребенок - это уже личность, хотя еще и развивающаяся.
Воспитание ребенка в семье - творческий поиск, не терпящий
быстрых решений. Умение понимать ребенка, его состояние, мотивы поведения
позволяют определить наиболее правильный подход к нему. В самых сложных
ситуациях родители, прежде всего, должны считаться с чувством собственного
достоинства маленького человека, видеть в нем равноправного члена семьи,
стремиться к взаимопониманию, уважению и доверию.
Ваш ребенок – это ваше отражение, ваше продолжение.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 22.02.2021
Дата обновления: 13.03.2021
Дата публикации: 22.02.2021