Консультация для родителей "Игра "Бильбоке" как средство развития сенсорного восприятия у детей с нарушениями зрения""
12.11.2025
Игра под названием «Бильбоке» с
привязанным к палочке шариком известна давно.
Следовательно, самоконтроль должен быть
связан с развитием ряда психических функций мышечно - двигательных ощущений и
восприятий сенсомоторных процессов, памяти, мышления и внимания.
Разнообразие упражнений создает ряд
двигательных задач, которые приходится решать. Упражнения изучались в порядке
усложнения учебно-тренировочных задач.
В средней группе предлагается ряд
простых упражнений. Дети знакомятся с конструкцией пособия. На этом этапе дети
познают пространственное направление (вверх-вниз, вперед- назад, влево- вправо,
вокруг). На физкультуре за счет активного динамического процесса эти понятия
закрепляются в сознании ребенка на основе полисенсорного образного восприятия
движений. В первых упражнениях ребенок осуществляет контроль над движением
мяча только зрительно.
1 упражнение: «Раскачать мяч».
В направлениях вперед- назад, влево-
вправо. Раскачать мяч влево и поймать его свободной рукой (в удобное время или
по сигналу). Зрительный контроль над движением мяча.
Примечание: Если требуется раскачать мяч
вперед- назад, то первое движение рукой выполняется вперед, второе- сразу же
назад, т.е. рука возвращается в исходное положение и затем на мгновение
замирает, а внимание переключается на движение мяча: его визуальный контроль и
ощущение его колебаний. Далее управление качанием мяча осуществляется еле
заметными движениями рукой в горизонтальной плоскости, координированными в такт
качания мяча.
Акценты:
- сачок держать горизонтально;
- движения управляющей рукой незначительны
по амплитуде;
- зрительный контроль над движением мяча;
- готовность схватить качающийся мяч.
2 упражнение: «Вращение мяча».
Вращение мяча над кругом на вытянутой руке
вокруг своей оси (на определенной высоте от пола, слегка касаясь пола, с
определенным количеством оборотов).
Акценты:
- сачок держать горизонтально;
- равномерное количество вращений в разных
направлениях.
Для старших и подготовительных групп
использовались упражнения более сложные. Характеристики движений объекта, за
которым происходит зрительный контроль, значительно богаче (выше, ниже, ближе к
руке, дальше от туловища, горизонтально, в левую, правую сторону, от себя, к
себе, влево, по дуге, вправо по кругу, пролетает над, на уровне пояса,
описывает окружность и т.д.) и в своих двигательных действиях (сильно, слабо,
плавно, резко, напряженно и т.д.) ребенок. Этот этап называется метризация
движений. Ребенок пытается понять, как управлять этим предметом.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 22.11.2025
Дата обновления: 22.11.2025
Дата публикации: 12.11.2025