Консультация для родителей "Ребёнок у экрана"
26.11.2025
В наши дни телевизор, компьютер прочно вошли в жизнь
малышей. Во многих семьях, как только ребенок начинает сидеть его усаживают
перед экраном телевизора, который все больше заменяет бабушкины сказки, мамины
колыбельные, разговоры с отцом... Экран становится главным воспитателем
ребенка. Однако это, казалось бы, безопасное занятие может повлечь за собой
весьма печальные последствия не только для здоровья ребенка, но и для его
психического развития. В настоящее время, когда подрастет первое поколение
«экранных детей» эти последствия становятся все более очевидными.
Одно из них — отставание в развитии речи. Дети поздно
начинают говорить, мало и плохо разговаривают, их речь бедна и примитивна.
Овладение речью в раннем возрасте происходит только в живом общении, когда
малыш вступает в диалог. В последние годы отмечают у детей неспособность к
самоуглублению, отсутствие заинтересованности делом. Появилось новое
заболевание - дефицит концентрации внимания. Это заболевание особенно ярко
проявляется в процессе обучения и характеризуется гиперактивностью,
ситуативностью, рассеянностью. Таким детям необходима постоянная внешняя
стимуляция. Многим детям трудно воспринимать информацию на слух. Короткие
предложения они не способны удержать в памяти, поэтому детям не интересно
читать даже самые интересные книги.
Еще один факт, который отмечают почти все педагоги и
психологи - это резкое снижение фантазии детей. Их ничего больше не интересует
и не увлекает. Дети предпочитают нажать кнопку телевизора и ждать новых, уже
готовых развлечений, не требующих никакой внутренней работы ребенка.
Но, пожалуй, самое явное свидетельство нарастания
внутренней пустоты - это детская жестокость и агрессивность. Подростки бьют и
убивают друг друга, потому что теряют всякое чувство меры, потому что на душе
пусто и хочется острых ощущений.
И всему виной телевизор, который совершенно поглощает внимание малыша, подменяя
собой любое общение с взрослым. Детский возраст — период наиболее интенсивного
становления внутреннего мира, формирования личности. Наверстать упущенное в
этом возрасте практически невозможно. 6-7 лет - зарождение фундаментальных
способностей человека. Поменять фундамент, когда здание построено уже нельзя.
Следовательно, ранний возраст является наиболее ответственным, он определяет
дальнейшее развитие человека.
Полноценное человеческое развитие ребенка возможно только в интенсивном и
непрерывном общении с близкими взрослыми. Никакие технические средства не
способны заменить живого человека, не могут открыть культурный смысл окружающих
вещей.
Передача родительских прав экрану имеет примерно то – же влияние на ребенка, как и полное его
игнорирование.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 26.11.2025
Дата обновления: 26.11.2025
Дата публикации: 26.11.2025