28.02.2021
Вечный вопрос работающего родителя — чем занять ребёнка в выходные. Да ещё
так, чтобы дитя провело время не впустую, а чему-то научилось, узнало что-то
новое, раскрыло свой творческий потенциал.
Дети
крайне чувствительны и регулярно нуждаются в вашем стопроцентном внимании. Тем более что любое количество времени можно
провести интересно и незабываемо как для ребенка, так и для вас самих. (Только
старайтесь закончить игру вовремя, чтобы не пришлось обрывать ее на середине и
расстраивать малыша.)
ПРЕДЛАГАЮТСЯ ИГРЫ, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ
УДЕРЖАТЬ РЕБЕНКА НА МЕСТЕ.
УЛИЧНЫЙ РАЗВЕДЧИК
Назовите ребенку первую букву алфавита и покажите вывеску или надпись на
рекламном щите, в которой встречается эта буква (например, «Аптека»).
Предложите ему найти другую вывеску, где есть такая же буква. Тот, кто не
сможет найти подходящую надпись, пропускает ход.
УГАДАЙ-КА!
Возьмите несколько предметов и внимательно рассмотрите их с малышом.
Завяжите ребенку глаза шарфом. Заверните один из предметов платок и предложите
ребенку на ощупь определить, что он держит в руках. А теперь очередь угадывать.
МАЛЕНЬКИЙ ШЕРЛОК ХОЛМС
Поставьте перед ребенком 5-7 предметов. Предложите ему хорошо их
рассмотреть и запомнить. Затем попросите его отвернуться или крепко закрыть
глаза, а сами уберите один предмет. Теперь малыш должен назвать исчезнувший
предмет и описать его. Потом ваша очередь запоминать предметы.
СКАЗОЧНЫЙ МИР
Вместе с ребенком придумайте свой собственный сказочный мир, а затем
воплотите его в жизнь. Идеи черпайте в недавно прочитанных детских книгах, снах
своего малыша (если он ими делится) или мультфильмах. Возьмите ватман и
разноцветные карандаши, нарисуйте карту местности и домики сказочных жителей.
Предложите ребенку придумать, как, выглядят персонажи этой сказки, и вместе
смастерите их – вырежьте из плотной бумаги и раскрасьте, приклейте «прически»
из разноцветных ниток, носики-пуговки и т.п. Главное, чтобы ребенок участвовал
в процессе – самостоятельно выбирал бусинки-глазки, рисовал ротик, сгибал
ручки-проволочки. Если ваш ребенок еще слишком маленький и, к примеру, не любит
или не умеет рисовать, изобразите персонажа – например, мышку – сами и
расскажите малышу, что эту норушку просто необходимо спрятать от кошки и
заштриховать.
НЕИЗВЕСТНАЯ ЗЕМЛЯ
Прекрасный способ приятно и с пользой провести время со своим малышом –
отправиться на прогулку. Наверняка вы уже изучили все ближайшие детские
площадки – так попробуйте в выходные покорить новые горизонты. Выберите парк
или живописный старый район в центре города и нарисуйте красивую карту своего
маршрута (обозначьте на ней бульвары и памятники, которые собираетесь показать
малышу, а также улицы, которыми вы будете добираться до цели). Не забудьте
запастись термосом с чаем и бутербродами. Во время прогулки поиграйте с малышом
в ориентирование на местности – объясняйте, в какой точке вы сейчас находитесь,
и показывайте на карте, куда вы отправитесь дальше. Завершите прогулку приятным
сюрпризом – зайдите в кафе и съешьте по пирожному, или загляните в книжный
магазин и вместе выберите новую книжку со сказками.
ОБЩЕЕ ХОББИ
Ничто так не сближает, как совместное увлечение. Придумайте, как
заинтересовать малыша в собственных хобби. Самые маленькие могут вместе с вами
лепить фигурки из соленого теста к праздникам. Детям постарше можно доверить
несложную помощь в готовке – например, вырезать из теста печенье с помощью
специальных формочек, чистить апельсины и бананы, украшать готовые блюда
зеленью. А перед тем, как связать малышу очередную шапочку, попросите его
описать шапку своей мечты и исполните «заказ», по ходу дела показывая и
объясняя, что и зачем вы делаете (только не умолкайте надолго, иначе крохе
станет скучно). Попробуйте доверить ребенку часть работы – например, сделать
помпон – и не забудьте похвалить его за малейший успех. Подключая малыша к
«взрослым» хобби, не забывайте о правилах безопасности: не давайте детям до
трех лет мелкие предметы, спицы и иголки; следите, чтобы малыш находился на
почтительном расстоянии от горячей конфорки.
Влияние
родительских установок на развитие детей
Бесспорно, родители - самые
значимые и любимые для ребёнка люди. Авторитет, особенно на самых ранних этапах
психоэмоционального развития, непререкаем и абсолютен. Вера в непогрешимость,
правоту и справедливость родителей у ребёнка непоколебима: "Мама сказала….",
"Папа велел…" и т.д.
Родителям стоит осторожно и
внимательно относиться к своим словесным обращениям к ребёнку, оценкам
поступков ребёнка, избегать установок, которые впоследствии могут отрицательно
проявиться в поведении ребёнка, делая его жизнь стереотипной и эмоционально
ограниченной.
Несомненно, большая часть родительских установок положительна и
способствует благоприятному развитию личного пути ребёнка. А раз они помогают и
не мешают, то и осознавать их не обязательно. Это своеобразные инструменты
психологической защиты, помогающие ребёнку сохранить себя и выжить в окружающем
мире. Вспомните, не слышали ли вы нечто
похожее от своих родителей? Не стали ли некоторые из них тормозящими
указателями на вашем жизненном пути?
Проанализируйте, какие директивы, оценки, и установки вы даёте своим детям.
Как часто вы говорите детям:
Я сейчас занят(а)…
Посмотри, что ты натворил!!!
Как всегда неправильно!
Когда же ты научишься!
Сколько раз тебе можно повторять!
Ты сведёшь меня с ума!
Что бы ты без меня делал!
Вечно ты во всё лезешь!
Уйди от меня!
Встань в угол!
Все эти "словечки" крепко зацепляются в подсознании ребёнка, и
потом не удивляйтесь, если вам не нравится, что ребёнок отдалился от вас, стал
скрытен, ленив, недоверчив, не уверен в себе.
А эти слова ласкают душу ребёнка:
Ты самый любимый!
Ты очень многое можешь!
Что бы мы без тебя делали?!
Иди ко мне!
Садись с нами…!
Я помогу тебе…
Я радуюсь твоим успехам!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 28.02.2021
Дата обновления: 13.03.2021
Дата публикации: 28.02.2021